Марсианские пейзажи, завораживающие цвета и буйство красок, фантастические неземные ландшафты — кажется, что бы ни написали об Исландии, все слова просто меркнут по сравнению с тем потрясением, который переживает каждый приехавший в страну льдов. Исландия, однако, была выбрана для тест-драйва кроссоверов Subaru XV, Forester и Outback вовсе не из-за своих невероятных видов. Здесь такое разнообразие рельефов и дорожных покрытий, что трудно себе представить более достойное место для суровых испытаний.

Испытание исландским бездорожьем

Путешествие длиною в 800 км мы начинаем с небольшого, выступающего в Атлантику полуострова Рейкьянес, на котором и находится столица Исландии Рейкьявик. Маршрут первого дня проходит через самый красивый район полуострова — геотермальную зону Селтун и озеро Клейварватн. Селтун словно живое дышащее существо. Здесь выходят на поверхность горячие источники, из-под земли бьёт кипяток, булькают лужи грязи, из трещин в кратерах поднимается насыщенный сероводородом пар — это раскалённые газы. Грязевые кратеры и склоны горы, словно палитра художника-пейзажиста, окрашены в сочные, созданные самой природой цвета и оттенки — красный, охра, приглушённо-жёлтый, вкрапления зелёного. Клейварватн — самое крупное озеро полуострова. В 2000 году после большого землетрясения площадь его уменьшилась на 20%, что всерьёз обеспокоило исландцев — они опасались, что озеро может полностью уйти вглубь земли. Однако в 2008-м Клейварватн стал возвращаться в свои привычные границы.

Испытание исландским бездорожьем

Исландия немыслима без водопадов, и мы спешим к Сельяландсфосс и Скогафосс. Сельяландсфосс называют парящим водопадом, осмотреть его можно не только снаружи, но и изнутри благодаря природной впадине в скале, по которой проходит туристическая тропа. Изображение второго водопада, Скогафосса, стало символом Исландии, и часто его можно встретить в книгах и туристических брошюрах. Скогафосс находится на юге, на реке Скоуг, берущей своё начало из двух ледников: Эйяфьядлайёкюдль и Мирддалджокюдль. В солнечные дни здесь почти всегда можно увидеть радугу.

Испытание исландским бездорожьем

В завершение первого дня нас ждёт знакомство с пляжем Вик. Веками раскалённый вулканический пепел и лава стекали к побережью и застывали там, образуя чёрную пористую массу. Волны Атлантики дробили её на множество частей, превращая в мелкий песок. Так постепенно вокруг поселения Вик образовалась чёрная береговая полоса. Здесь же в результате воздействия морской воды на прибрежные скалы возникли базальтовые валуны и колонны, напоминающие пальцы мифического существа. Эти колонны носят название Рейнисдрангар, местные их ещё называют «пальцами тролля».

Subaru I

В Исландию приезжают за марсианскими пейзажами и первозданной природой, но так уж вышло, что добраться до этих мест часто можно только на автомобиле. В какой-то момент искатель приключений обнаруживает себя мчащимся по коварным F-roads — это второстепенные дороги, обычно покрытые гравием, а то и просто хорошо утрамбованной землёй. На таких просёлочных дорогах часто встречаются мелкие броды, промоины и каменистое покрытие. Чтобы ездить по таким дорогам, требуются отвага и сноровка. Кроссоверы Subaru словно созданы специально для тех, кому не сидится на месте в поиске приключений. У нового Forester значительно улучшились ездовые качества — при движении по прямой машина требует гораздо меньше подруливаний, точность управления стала выше, а подвеска более комфортна.

Испытание исландским бездорожьем

Благодаря постоянному полному приводу Symmetrical AWD и впечатляющему клиренсу в 213 мм Subaru Outback не страшны ни грязь, ни трава, ни снег.

Испытание исландским бездорожьем

Симметричный полный привод и большой дорожный просвет Subaru XV позволяют чувствовать себя уверенно на любом покрытии. Что особенно радует, все три новинки укомплектованы системой X-MODE . Она включает внедорожный режим: корректирует работу двигателя, трансмиссии, тормозов и помогает автомобилю справиться со сложными дорожными условиями и изменчивым покрытием. Для малоопытного водителя, оказавшегося на дорогах Исландии, это просто бесценно, и на исландских дорогах нам не раз довелось испытать работу системы X-MODE .

Испытание исландским бездорожьем

Во второй день путешествия отправляемся в заповедник Фьяллабак и долину Ландманналаугар. Ландшафт заповедника уникален и поражает разнообразием: многочисленные реки, пески и озёра, покрытые изумрудным мхом лавовые поля и утопающие в люпинах цвета электрик луга. Горячие лужи долины Ландманалаугаре служат подтверждением геотермальной активности. Именно ей местные горы обязаны необычной цветовой гаммой — здесь пестрят оттенки красного, жёлтого, голубого и зелёного. В центральной части заповедника гордо возвышается действующий вулкан Торфайокулл. В этом же регионе находится наиболее активный вулкан Исландии — Гекла, с 874 года извергавшийся более 20 раз. Гекла непредсказуема, и все её извержения не похожи друг на друга. Какие-то могут длиться неделю, а другие — месяцы или даже годы. Чем дольше коварная Гекла находится в спячке, тем более катастрофическим будет его извержение. Неудивительно, что в Средневековье это место называли «вратами в ад».

Испытание исландским бездорожьем

Для долгих автомобильных путешествий, особенно по местности, подобной Исландии, удобство и комфорт автомобиля становятся особенно важны. И тут Subaru есть, чем порадовать. Габариты нового XV увеличились, а салон стал более просторным. К тому же серьёзно доработан дизайн интерьера, и теперь с комфортом можно разместиться не только на передних сидениях, но и на задних. Японцы всегда с особым вниманием относились к вопросам безопасности. Новый XV получил высокие результаты на краш-тестах и стал одной из самых безопасных моделей в своём классе. За предотвращение аварий отвечает система EyeSight . «Электронный глаз» чётко видит идущий впереди автомобиль в сумерках и в мелкий дождь и способен полностью предотвратить ДТП на скорости до 60 км/ч за счёт автоматического торможения, а на более высоких скоростях серьёзно снизить последствия аварий. Впервые систему EyeSight получили и кроссоверы Subaru Forester и Subaru Outback .

Испытание исландским бездорожьем
Испытание исландским бездорожьем

Третий день тест-драйва начинается с посещения одного из самых полноводных водопадов Исландии — Гюдльфосс. Водопад находится на ледниковой реке Хвитау, одной из самых длинных рек Исландии, рождающейся из талой воды, которая стекает с огромного ледника Лангйёкюдль. На этом отрезке русла река Хвитау мелкая, но с быстрым течением. Что любопытно, цвет её воды меняется в зависимости от состава слоя тающего льда и может быть и молочным, и мутно-серым, и зеленоватым — никогда не угадаешь заранее.

Испытание исландским бездорожьем

В завершение нашего путешествия добираемся и до исландских гейзеров. Гейзир — знаменитый горячий источник в геотермальной зоне долины Хаукадалур, именно он дал имя природному явлению. Великий Гейзир возник после землетрясения 1294 года, из-за трещин земной коры открылись подземные горячие источники и начали фонтанировать на высоту около 70 метров. Гейзир время от времени просыпается и затихает. В 40 метрах от него находится гейзер Строккюр, извергающийся каждые 4–6 минут. Ему под силу поднять воду на высоту до 30 метров.

Испытание исландским бездорожьем

Исландские пейзажи долго не отпускают. Ни одного деревца, бескрайние чёрно-бурые поля лавы, безлюдный и скалистый берег океана и бьющиеся о них волны, конусы гор и вулканов, клубящиеся столбы пара и обилие неземных красок и цветов... В эти удивительные земли хочется возвращаться снова и снова, и непременно на автомобиле, в котором ты абсолютно уверен.

Испытание исландским бездорожьем

Испытание исландским бездорожьем