28 июля 2019

Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу.

Морские олени

Носки для комаров, мертвые аллигаторы и другие новые открытия

Что сделано? Норвежские экологи собрали навоз северных оленей.

Зачем это сделано? На Шпицбергене живет особый подвид северных оленей — мелких и коротконогих, прекрасно приспособленных к холоду и питанию ягелем. Однако глобальное потепление ставит перед ними новые вызовы, ягеля становится все меньше, и в последние годы эти животные все чаще пасутся на берегу океана, пережевывая водоросли. Исследовав состав их навоза, ученые подтвердили, что шпицбергенские олени действительно осваивают новый и потенциально весьма изобильный источник пищи — морскую капусту.

Обонятельные и привлекательные

Носки для комаров, мертвые аллигаторы и другие новые открытия

Что сделано? Американские биологи дали комарам понюхать ношеные носки.

Зачем это сделано? В поисках жертвы комары ориентируются на химические сигналы, одним из которых выступает молочная кислота. Она выводится с потом и улавливается специальными рецепторами. В опытах лишенные таких рецепторов ГМ-комары с трудом находили руку добровольца и даже ношеные, пропитанные потом носки.

Мысленно бодр

Носки для комаров, мертвые аллигаторы и другие новые открытия

Что сделано? Австралийские психологи просили добровольцев придумать слоган для кофе.

Зачем это сделано? Стимулирующее влияние кофе очень сильно, один его запах помогает взбодриться. Да что аромат — действуют даже мысли о кофе! Психологи показали это, попросив добровольцев придумать слоган для вымышленной торговой марки, а потом измерив их пульс и концентрацию. Бодрящие эффекты проявлялись лишь у представителей западных, «кофейных» культур, но не у жителей Китая и Японии, потребляющих исключительно чай.

А в это время...

Китайские генетики клонировали полицейскую овчарку, выведя линию «прирожденных сыщиков» и сэкономив на их подготовке. Британские археологи выделили ДНК из останков строителей Стоунхенджа и показали, что они прибыли из Средиземноморья. Американские биологи затопили трупы аллигаторов в Мексиканском заливе и начали следить за тем, как их утилизируют морские животные.

Фото: ALAMY, SPL / LEGION-MEDIA, ISTOCK