Обычно при просмотре фильмов мы воспринимаем происходящее на экране в целом, не вдаемся в детали. При этом костюмы из некоторых картин иногда остаются в памяти на долгие годы даже после того, как забывается сюжет самих лент. Своей славой такие модные киношедевры часто обязаны участию в их создании прославенных модельеров. О некоторых из них мы уже рассказывали ранее, а вот еще несколько примеров легендарных союзов режиссеров и дизайнеров.
Нино Черрути для «Красотки» Гарри Маршалла (1990)
Знаменитая «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром многим запомнилась необычными нарядами главной героини, среди которых выделяются изящное коричневое платье в белый горошек и роскошное красное с открытыми плечами. Их создала костюмер Мэрилин Вэнс. А вот элегантный гардероб героя Ричарда Гира практически полностью был создан итальянским дизайнером Нино Черрути.
Pretty Woman (1990)
Любопытно, что в процессе работы над фильмом выяснилось, что ни один из доступных в США костюмов не подходит главному герою. В наличии было множество твидовых костюмов, но все они выглядели на Гире тяжелыми и угловатыми. Вэнс же хотела, чтобы его одежда была более утонченной, и проблему помог решить Черрути, на итальянской фабрике которого главного героя обеспечили не только костюмами, но и галстуками и рубашками.
Джон Гальяно для «Эвиты» Алана Паркера (1996)
Фильм «Эвита» о первой леди Аргентины Эве Дуарте де Перон произвел впечатление на модниц не столько исполнившей главную роль Мадонной, сколько практически безразмерным и весьма изысканным гардеробом ее героини. В течение фильма певица сменяет 85 нарядов. Кстати, какое-то время после съемок Мадонна продолжала следовать стилю своей героини в реальной жизни.
Часть костюмов для ленты создал английский дизайнер Джон Гальяно, который в 1996 году возглавил модный дом Dior и утверждал, что задача созданной им одежды заключается в соблазнении. Для «Эвиты» он воссоздал несколько нарядов, созданных домом при Кристиане Диоре. На премьерном показе фильма в Лос-Анджелесе в декабре 1996 года Мадонна также появилась в платье, созданном Гальяно и соответствующем вкусам ее героини.
Джорджио Армани для «Любимчика» Ирвина Уинклера (2004)
Фильм «Любимчик» об американском композиторе Коуле Портере и его жене Линде не получил восторженных отзывов кинокритиков, однако картину стоит посмотреть хотя бы ради потрясающих нарядов, в которых на экране появляются герои Эшли Джадд и Кевина Клайна.
В первой половине XX века такие люди, как Портеры, задавали тон моде. Они выглядели безукоризненно и элегантно даже в самой обыкновенной одежде. Итальянский модельер Джорджио Армани целиком создал гардероб героя Клайна, включив в него безупречные английские костюмы и белоснежные накрахмаленные рубашки. По его словам, одежда Портера наглядно отразила изменения модных предпочтений прошлого века. Армани также участвовал в создании платьев для Эшли Джадд, причем зрителям больше всего полюбилось кремовое атласное свадебное платье со шлейфом и каскадом пуговиц вдоль спины.
Маноло Бланик для «Марии Антуанетты» Софии Копполы (2006)
Испанский дизайнер обуви Маноло Бланик с детства является большим поклонником французской королевы Марии Антуанетты и согласился принять участие в работе над одноименным фильмом Софии Копполы.
Marie Antoinette (2006)
Впоследствии Бланик удивлялся, что придуманные им модели оказались в центре внимания и стали мечтой многих модниц. Он думал, что под пышными платьями их никто не заметит (посмотрите на кадры из фильма выше — увидеть на них обувь затруднительно). Перед созданием собственных моделей дизайнер изучал аутентичные образцы обуви XVIII века, а затем совместил традиционные представления с собственными фантазиями. Так ему удалось создать коллекцию броских туфель с бантами, лентами и пуговицами.
Раф Симонс для «Я — это любовь» Луки Гуаданьино (2009)
Сюжет фильма «Я — это любовь» о живущей в Италии эмигрантке из России, которая оставляет семью, влюбившись в друга своего сына, не отличается оригинальностью. Однако увидеть его стоит ради необыкновенной Тильды Суинтон, появляющейся на экране в одежде Jil Sander.
В создание образа внес вклад Раф Симонс, занимавший на тот момент должность креативного директора модного дома. Несмотря на минималистичность и сдержанность гардероба Суинтон, одежда отражает происходящие в ней перемены: с развитием сюжета в ней становится все больше ярких оттенков, символизирующих новые чувства в жизни героини. Самым запоминающимся оказывается однотонное красное платье, выразительное вопреки своей кажущейся простоте.
Бренд Rodarte для «Черного лебедя» Даррена Аронофски (2010)
Костюмы «Черного лебедя» не только произвели на зрителей незабываемое впечатление, но и вызвали скандал в мире моды. Это было связано с участием в создании костюмов американского дуэта сестер-дизайнеров Кейт и Лоры Маллеви, основательниц бренда Rodarte, у которых возник конфликт с художником по костюмам фильма Эми Уэсткотт по поводу того, чей вклад в ленту значительнее.
Впоследствии стало известно, что из 40 костюмов героини Натали Портман дуэт Rodarte помог создать семь. Речь идет в основном о костюмах, которые были задействованы во время исполнения в фильме партии из балета «Лебединое озеро». Как бы то ни было, Rodarte удалость создать для главной героини целую палитру образов — от наивно-романтичных до вызывающе смелых.
Материал опубликован в марте 2019, частично обновлен в августе 2023