С тех пор как в 1965 году вышла книга французского исследователя Мишеля Гриоля о культуре и мифах догонов, этим загадочным африканским народом интересуются не только этнографы, историки и лингвисты, но и астрономы. А все потому, что догоны обладают обширными знаниями об устройстве Вселенной. Например, они смогли обнаружить и описать кольца у Сатурна, луны у Юпитера и спиралевидную галактику Млечный Путь. Они давно знают о звезде-спутнике Сириуса, которая совершает оборот вокруг него за 50 земных лет. Также догоны раз в полвека проводят ритуал Сиги, к которому допускаются только избранные и посвященные представители народности.

Фото №1 - Мали: тайные знания догонов

Более поздние исследования, однако, не подтвердили выводов Гриоля. Тем не менее догоны до сих пор полностью не изучены. Ученые несколько десятков лет спорят о достоверности слов своего французского коллеги. А пока они спорят, теория о сверхспособностях догонов и их «космическая» мифология «питают» турпоток в Мали. Любители мистики, загадок и просто авантюристы отправляются в путешествие по Стране догонов, чтобы разгадать их тайны.

Мали: тайные знания догонов

Фото: Vicente Méndez / Getty Images (x2, в том числе в анонсе), © Santiago Urquijo / Getty Images (x2), Johannes Zielcke / Flickr, Glen Allison / Getty Images, Harry Hook / Getty Images, Maremagnum / Getty Images, Luis Dafos / Getty Images, mauro gambini / Flickr, Martha de Jong-Lantink / Flickr.