Фото №1 - Детали костюма: на вершине Тибета
Тибетскую традицию гелуг часто называют традицией желтых шапок

Монах не должен владеть дорогостоящими вещами. Его одежда на все случаи жизни: ее можно использовать также вместо одеяла, матраса или навеса от дождя.

Фото №2 - Детали костюма: на вершине Тибета

1. Обритые головы монахов символизируют простоту и жертвенность. Бреют голову либо один раз в месяц (в день, предшествующий полнолунию), либо два (до полнолуния и перед новолунием). В торжественных случаях далай-лама надевает церемониальный головной убор — желтый колпак. Он отсылает к тибетской традиции гелуг, появившейся в XIV веке, и означает возрождение нравственной дисциплины в монастырях Тибета. Монахи более старых школ носят красные головные уборы.

2. Повседневное облачение далай-ламы состоит из пурпурно-желтого одеяния. Оранжевый цвет одежды не связан с золотом или благосостоянием, как многие думают, а отсылает к земле и основе жизни. Бордовый символизирует огненную стихию и витальность.

Краска для ткани природная, ее можно получить из корней и клубней, коры, листьев, цветов и фруктов. Раньше ткань окрашивали в основном шафраном, сейчас чаще применяют состав из сердцевины джекфрута.

3. Обувь не регламентирована. Босыми монахи ходят только в помещении и на утреннее принятие подношений.