Слава героя Лескова, подковавшего блоху, не дает покоя русским мастерам больше 100 лет. Современные Левши воспроизводят полотна великих художников на рисовом зернышке

Вместо холста художник-миниатюрист Андрей Рыкованов использует такие мелкие предметы, как жемчуг, рисовые и даже маковые зернышки. Размер его произведений не превышает нескольких миллиметров. Кстати, Левшой художника можно назвать в прямом смысле слова — он рисует левой рукой. В арсенале мастера микроскоп со стократным увеличением и миниатюрные инструменты — кисть, например, сделана из одного беличьего волоска. Наносить рисунок приходится, задерживая дыхание. На создание одной миниатюры уходит до нескольких месяцев.

Одной левой

1. Портрет Ленина. Мастер воспроизвел портрет, созданный известным в 1920-х годах художником Николаем Андреевым, зачинателем ленинианы.

Одной левой

2. Портрет Рафаэля. На зернышке — автопортрет великого художника, написанный им в юности.

Одной левой

3. Шарж на Леонида Брежнева (занимавшего руководящие посты с 1964 по 1982 год) с фразой из анекдота: «Товарищи! У нас многие члены Политбюро впали в маразм, играют в игры, скачут на деревянных лошадках».

Одной левой

4. Портрет Леонардо да Винчи. Миниатюрист скопировал автопортрет великого художника, созданный, по мнению исследователей, около 1512 года.

Одной левой

5. Гимн России. На срезе рисового зерна — текст, написанный Сергеем Михалковым в 2000 году.

Одной левой

6. Автопортрет А.С. Пушкина с отрывком из стихотворения «Талисман». В 1992 году был подарен вице-президенту США и хранится в музее Белого дома.

Одной левой

7. Шарж на Михаила Горбачева. В руках у последнего генерального секретаря ЦК КПСС, руководившего страной с 1985 по 1991 год, книга, озаглавленная «В.И. Ленин. Что делать».

Одной левой

8. «Мишка-художник». Рисунок выполнен красками на основе масла мака.

Одной левой

9. Шарж на Бориса Ельцина. В руках у первого президента РФ, руководившего страной в 1991–1999 годах, книга под названием «А. Толстой. Русский характер».

Фото: Андрей Рыкованов (x9)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2015