Удивительные факты о панде

Большие панды не впадают в спячку и проводят много времени за поеданием бамбука, но не брезгуют и мясом

Imagebroker / Alamy via Legion Media
  • Несмотря на вегетарианский рацион, на 99% состоящий из бамбука, животное может есть мясо. Известны случаи, когда панды охотились на мелких грызунов.

• Летом панды могут переселяться на высоту до 4000 метров, спасаясь от жары. Зимой не впадают в спячку и не обустраивают берлогу.

• Книга рекордов Гиннесса назвала панду самым дорогим обитателем зоопарков. Ее содержание обходится в пять раз дороже, чем содержание слона (второго по «дороговизне»).

• В 2014 году панда по кличке Ай-Хинь перехитрила сотрудников центра Чэнду, притворившись беременной. Сымитировав сонливость и медлительность, животное воспользовалось улучшенными условиями проживания и питания.

• В 1958 году в лондонском зоопарке поселилась панда Чи-Чи. Там ее увидел основатель известной природоохранной организации сэр Питер Скотт. С 1961 года животное является символом организации. По словам Скотта, панда подошла еще и потому, что можно было сэкономить на краске для печати.

• На китайском сленге «пандой» называют спецслужбы (secret police) — на мандарине словосочетание «национальная безопасность» созвучно с «национальное сокровище».

TONY CAMACHO/SCIENCE PHOTO LIBRARY via Legion Media

Большая панда (Ailuropoda melanoleuca)

Класс — млекопитающие
Отряд — хищные
Семейство — медвежьи
Род — большие панды

Продолжительность жизни: 20 лет в дикой природе, 26 — в неволе. Максимальный зафиксированный возраст — 37 лет.

Внешний вид: вес взрослой панды — до 125 кг, длина тела от носа до крестца — 1,2–1,8 м, рост в холке — до 90 см. Самец выше самки на 10% и тяжелее на 20%.

Питание: дневная норма — 12–38 кг бамбука (около 3500 стеблей). В дикой природе взрослой паре нужно 3000 га бамбукового леса для существования.

Размножение: панда достигает половой зрелости к 5–7 годам. Брачный период продолжается с середины марта по май, но забеременеть самка может лишь 12–24 часа в году. Вынашивание длится от 3 до 5 месяцев. Рождается 1–2 детеныша, но в дикой природе самка заботится только об одном — на второго молока может не хватить.

Образ жизни: едят по 12 часов в день. Из-за низкой питательной ценности бамбука ведут малоподвижный образ жизни, не требующий больших затрат энергии.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2015