Всегда интересно, что получится, если попытаться совместить несовместимое. Например, посадить типичную представительницу среднего класса и средних лет за руль одного из самых дорогих и статусных серийных автомобилей.

Фото №1 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost
Каждый Rolls-Royce по-прежнему собираются вручную, как это было в начале прошлого века. Над созданием автомобилей легендарной марки трудятся более 100 человек на предприятии в Гудвуде (Великобритания)

Но возможности протестировать одну из самых легендарных, дорогих, крутых и etc… марок в мире, я почти обрадовалась не только по причине любопытства, а еще и потому, что тест-драйв удивительным образом совпадал с необходимостью доставки ребенка на посвященный Хеллоуину детский утренник.

После уточнения цены самого доступного из недоступных (от 13 миллионов рублей в базовой версии и в среднем 20 миллионов в комплектации «не стыдно перед соседями») родительский и водительский энтузиазм сменился тяжелой формой испуга.

На мое неуверенное блеяние: «Ой, вы знаете, я что-то нервничаю садиться за руль машины, которая стоит как квартира в центре Москвы» — представитель дилера мудро заметила, что, какой бы вопиющей ни была роскошь, автомобиль всегда остается в первую очередь автомобилем. И самое главное, следует соблюдать ПДД, как бы сильно тебя не искушали все эти 563 лошадиные силы, 12-цилиндровый двигатель и 2 турбины, а также легендарное прошлое и не менее легендарное настоящее.

Фото №2 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Двигатель этого автомобиля создан для того, чтобы работать вечно. По крайней мере, в теории. 70% всех когда-либо произведенных Rolls-Royce до сих пор на ходу. Компания предоставляет своим клиентам 4 года бесплатного сервисного обслуживания. По истечении гарантийного срока владелец Rolls-Royce может обратиться в салон официального дилера, у которого автомобиль был приобретен. Представители марки всегда помогают клиентам произвести необходимое техническое обслуживание автомобилей вне зависимости от года выпуска.

Фото №3 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost
Банально, но роскошь здесь в деталях: специальное место для хранения зонта в передней дверце

В отличие от других представителей семейства Rolls-Royce , например от классического Phantom , Ghost позиционируется в том числе и как авто для самостоятельного вождения.

Конечно, эта машина создана таким образом, что для управления ею не требуется лицензии пилота F1 , достаточно обычного водительского удостоверения. Однако Rolls-Royce Ghost обладает умением ненавязчиво, но очень доходчиво объяснить не слишком уверенному в себе водителю, кто из вас двоих на самом деле принимает решения на дороге.

Проведя за рулем несколько часов, я поняла, что имею дело с чем-то очень похожим на отлично тренированного пса бойцовской породы: спокойного, внимательного и прекрасно понимающего свое физическое превосходство. С ним бессмысленно договариваться. Он сам примет решение — стоит ли тебе доверять. Эта машина сама знает, как нужно ехать, и почти диктует тебе стиль вождения — спокойный, плавный и желательно по прямой.

В итоге соблюдение скоростного режима в рамках ПДД не стало проблемой, несмотря на отлично ощущаемые 550 л. с. и разгон до сотни за 4,9 секунды. Ехать быстро на Rolls-Royce Ghost просто не хочется, по крайней мере в условиях города.

Фото №4 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

С непривычки пользоваться такой минималистичной панелью приборов было довольно неудобно, хотя с эстетической точки зрения именно это дизайнерское решение понравилась мне больше всего. Все элементы интерьера и экстерьера автомобилей Rolls-Royce разрабатываются командой дизайнеров в Гудвуде. Основная концепция — английская элегантность, минимализм и функциональность. По словам представителей компании, именно этим объясняется то, как располагаются приборы на передней панели.

Разгоняться на этом чуде инженерной мысли, конечно, приятно. А вот тормозить интересно. Потому что создатели так и не рискнули вступить в спор с законами классической физики, важнейшим из которых в данном случае является закон инерции. И он наглядно демонстрирует нам, что физика не продается. Ни за какие деньги. Поэтому при торможении, особенно на спуске, стоит помнить, что это по-настоящему тяжелая машина (почти 2,5 тонны) и ей нужно некоторое время для того, чтобы остановиться, не слишком долгое, но тем не менее.

Фото №5 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Привыкнуть нужно и к рулю. Да, конечно, это такое же чудо британского гения, как и все остальные детали Ghosta (за исключением разве что бээмвэшной электроники), но, с точки зрения человека, привыкшего к среднему классу европейских автомобилей, руль слишком большой, слишком легкий и слишком проворачиваемый. Это не мешает входить в плавные повороты на развязках, а вот резкий поворот на 90 градусов с непривычки дается очень нелегко.

Фото №6 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost
Мультимедийная система, а конкретно — встроенные в спинки передних сидений экраны на несовершеннолетних участников тест-драйва произвели самое большое впечатление

Пикантности управлению добавляют и габариты, точнее, пропорции. Да, это самый компактный представитель семейства Rolls-Royce . Но он все равно огромный (5394 мм в длину). И такое ощущение, что большая часть этой длины приходится на капот. Благодаря смещенным (в сравнении с каким-нибудь паркетником) пропорциям ты чувствуешь себя водителем танкера. Да, и это очень неэкономный автомобиль. Указанные в технических характеристиках 9,6 литра (!!!) в загородном, 13,6 литра в смешанном и 20,5 литра на сотню в средне-напряженном воскресном городском режиме обернулись двадцатью шестью.

Как бы то ни было, я вряд ли смогла оценить всю прелесть управления этим автомобилем как водитель, однако это обстоятельство с лихвой компенсировалось: потрясающе корректным поведением других участников дорожного движения и незабываемым опытом по управлению легендой.

Совсем другое дело — быть пассажиром

Фото №7 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

На заднем сиденье Rolls-Royce Ghost тебя вообще не заботит то, что происходит на дороге, все эти сменяющиеся картинки за окном. Ты не чувствуешь никаких боковых перегрузок, когда авто входит в поворот даже на приличной скорости, тебя не беспокоит ускорение или резкий маневр, а звукоизоляция в салоне позволяет планировать финальную стадию захвата мира, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Рождение легенды

Традиции давать автомобилям Rolls-Royce инфернальные имена (Ghost , Phantom , Wraith — «призрак» в переводе на русский) более ста лет.

Фото №8 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Согласно легенде, названия первых автомобилей никакой загадочности в себе не несли и состояли из комбинаций букв и цифр. Ситуацию исправил кто-то из впечатлительных журналистов. Будучи поражен плавностью хода автомобиля, он сравнил Rolls-Royce с призраком.

А вот история фирменного шильдика — он называется «Дух экстаза» (на фото) — куда более романтична. Один из владельцев Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года выпуска, некий лорд Монтегю, выпускал автомобильный журнал и заказал работавшему в этом журнале художнику Чарлзу Спайсу создать статуэтку, которая бы украсила его авто. Считается, что в «Духе экстаза», или «Летящей леди», запечатлен образ возлюбленной и личного секретаря лорда Монтегю Элеоноры Валеско Торнтон.

За более чем 100 лет, отделяющие нас от романтичной истории создания статуэтки, «Дух экстаза» фактически не менялся — меняются лишь материалы, из которых сделана «Летящая леди». Это может быть сталь, серебро, золото или полимерный материал — выбор за будущим владельцем.

Кстати, при выключении двигателя или при попытке забрать «Духа экстаза» без разрешения хозяина, статуэтка автоматически убирается под капот авто.

Модель для сборки

У будущего владельца Rolls-Royce Ghost есть возможность воплотить в реальность и взрослые мечты, и детские комплексы.

Фото №9 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Клиент приходит в дилерский центр и совместно с представителями компании выбирает из десятков вариантов: цвет, элементы внутренней отделки, соотношение дерева и кожи в салоне и многое другое. Почти как в мебельном магазине, только гораздо круче.

Фото №10 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

В истории одного из двух московского салонов, например, был случай, когда клиент пришел с идеей отразить во внутреннем облике своего будущего Rolls-Royce воспоминания о своей любимой детской машинке на педальном ходу.

Другой клиент хотел максимального совпадения цвета авто с цветом лака для ногтей своей супруги.

Тем не менее русские клиенты в полете своей фантазии довольно сдержанны. Цвета выбирают по большей части классические, неброские. «Скромность» подхода компенсируется количеством покупаемых автомобилей: по этому показателю Россия занимает 1-е место в континентальной Европе и 4-е место в мире.

Фото №11 - Классовые различия: любительский тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Для внутренней отделки автомобилей Rolls-Royce дизайнеры используют кожу животных, выращенных специально для Rolls-Royce в Швейцарии, Австрии и Южной Германии. Что касается древесины, то здесь все зависит от пожеланий клиента: интерьер автомобиля может быть выполнен из дерева абсолютно любой породы.

Принцип обратной связи или, если хотите, закрытого элитного клуба владельцев Rolls-Royce работает и на производителей.

Состоятельные клиенты имеют уникальный автомобиль и, одновременно, произведение искусства. А дизайнеры, инженеры и ремесленники компании — не менее ценную возможность реализовать на практике, к примеру, навыки работы с ценными породами дерева, металлом и драгоценными камнями.

Фото: Алиса Ардовская, автор, www.press.rolls-roycemotorcars.com