Так звучит одно из положений этического кодекса «Ценности Ferrari», без принятия которого невозможно стать частью большой семьи. Личность — на первом месте, но она должна демонстрировать образцовый дресс-код: те, кто работают руками, ходят в красных комбинезонах, а кто за компьютерами — в деловых костюмах.

Семейный кодекс Ferrari

Во время обеда в фабричной столовой все красно. После еды многие по традиции устремляются за пределы фабрики выпить по чашечке кофе, и улицы города расцветают красным цветом.

В Маранелло есть и особый «красный квартал» — для гостей и клиентов
компании, — состоящий из отеля и коттеджей цвета Ferrari.

В Италии городок под Моденой не без гордости называют «землей моторов». И кажется, что все 17 000 его обитателей — поклонники «красной».

Такая работа

…о вождении

Мауро Форгиери, инженер-проектировщик Ferarri 1960–1980-х годов:

«Ни у кого из нас не было личной Ferrari. Да мы и не хотели. Все на фабрике водили выпускаемые машины. Но после того как разбились несколько механиков, Энцо (Энцо Феррари — легендарный основатель марки. — Прим. „Вокруг света“) запретил садиться за руль всем, кроме профессиональных гонщиков».

…о «своих руках»

Франко Чиматти, инженер Центра развития продукции:
«У иностранных поставщиков мы покупаем только масло, провода к электронным системам и шины. Наши автомобили собираются вручную и от начала до конца производятся в Италии».

…о приеме на работу

Маттиа, 22-летний механик моторов серийных Ferrari:
«В Ferrari я попал по объявлению в Сети. На собеседовании спрашивали, нравятся ли мне гонки, что я знаю о Ferrari… Я с детства смотрю „Формулу-1“ и знаю о Ferrari все! Заполнил два опросника — и вот я здесь. Платят, как везде, — 1200 евро в месяц, мне пока хватает».

…о суровых буднях

Фабио, сборщик серийных машин:
«Это тяжелая работа, делаешь одно и то же каждый день с восьми до пяти, без страсти к Ferrari долго не протянешь. Зарплата обычная — 1500 евро, но есть медицинские, образовательные льготы. А когда Ferrari выигрывает, всем выдают премию в размере зарплаты. Жаль, давно не было…»

Фото: © Ferrari S.P.A.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, июль 2014