Фото №1 - Кинкажу

Кинкажу, или пото (Potos fl avus) , — дальний родственник енотов. Однако индейцы назвали его медовым медведем. Лакомиться медом, нектаром цветов, сладким инжиром и другими фруктами кинкажу предпочитает в одиночестве и в темноте. Днем зверь отлеживается в дупле в кругу семьи.

Отряд — хищные
Семейство — енотовые
Род — кинкажу
Размер тела — 42–76 см
Длина хвоста — 39–55 см
Вес — до 4,5 кг
Продолжительность жизни — до 25 лет

У кинкажу своеобразный семейный уклад: как правило, в состав группы входит одна самка, ее подрастающий прошлогодний детеныш, новорожденный малыш и два самца. Один из самцов, глава семейства, вынужден терпеть рядом с собой соперника ради того, чтобы использовать его для защиты обширных владений от других самцов. За такую «службу» главе семейства приходится время от времени уступать напарнику самку.

Беременность и период кормления у кинкажу в общей сложности длится около восьми месяцев. Как правило, самка приносит всего одного детеныша — слепого и глухого. На то, чтобы у него появились слух и зрение, обычно уходит от трех до шести недель.

Медом намазано

Разорять ульи диких пчел любят не только медведи, но и другие звери и птицы

Фото №2 - Кинкажу

Лесная куница

Найдя в дупле дерева пчелиную семью, куница не уходит с этой территории до тех пор, пока не кончатся запасы меда.
Ареал — Европа.

Фото №3 - Кинкажу

Медоуказчик

Птица показывает животному, а при случае и человеку, дорогу к улью. «Помощник» разоряет его и съедает мед, а медоуказчик склевывает воск. В желудке у птицы — бактерии и дрожжи. Они разлагают воск, превращая его в жирные кислоты, которые усваиваются организмом медоуказчика.
Ареал — Африка, Азия.

Фото №4 - Кинкажу

Ратель

Второе название зверя — медоед. От укусов пчел его спасает толстая кожа. Разорять гнезда диких пчел помогают мощные когти. К ульям рателя часто приводят птицы медоуказчики.
Ареал — Африка, Азия.

Фото №5 - Кинкажу

Бабочка-бражник

Бабочка-бражник ест мед. В улей пробирается обманом — выделяет вещества, характерные для пчел и маскирующие ее собственный запах.

Фото: DIOMEDIA (X3), NPL/ALL OVER PRESS