12 «апокалипсисов», пережитых человечеством за последние 300 лет

Прошел ровно год с обещанного календарем индейцев майя конца света. 21 декабря 2012 года стало одним из самых больших «разочарований» для тех, кто верил в Судный день. Предлагаем исторический обзор самых грандиозных «апокалипсисов» с начала XVIII века.

Фото №1 - Судные дни

Великий потоп 1736 года

13 октября 1736 года Европа ожидала повторения библейского Всемирного потопа . Катаклизм предсказывал английский богослов и ученый-энциклопедист Уильям Уистон. Он был не только помощником Исаака Ньютона, но и профессором Кембриджского университета. Уважения научного сообщества и занимаемой должности он лишился из-за своего увлечения христианскими сектами. Опубликовав «Исследование Ветхого Завета», он отчаянно ждал «кары Господней» в назначенный день. Результатом его трудов стал тот факт, что в совершенно сухой день — 13 октября 1736 года — сотни лондонцев напрасно забрались на холм возле города в ожидании потопа.

Парад планет 1774 года

8 мая 1774 года состоялся парад четырех планет и одного спутника: Юпитера, Марса, Венеры, Меркурия и Луны. Ожидалось, что обычное астрономическое явление приведет к разрушению не только Земли, но и всей Солнечной системы . Паника была вызвана публикацией брошюры преподобного Элко Альта, который предсказывал в ней конец света, связав различные астрономические явления с цитатами из Библии. Хотя брошюра была арестована и опубликована после страшной даты, избежать паники не удалось.
Возможно, благодаря преподобному Альта в Нидерландах сегодня находится самый старый планетарий. По одной из версий, астроном-любитель Эйсе Эйсинге построил его специально, чтобы продемонстрировать беспричинность страха и паники, царивших в тот момент в Голландии. Сегодня планетарий носит имя основателя.

Фатальное суперлуние Галилея 1795 года

Фото №2 - Судные дни

Идеи о гибели человечества не были чужды и Галилео Галилею.

Уважаемый ученый подсчитал, что не позже 1795 года должно было произойти аномальное суперлуние, влекущее за собой катаклизмы, от которых наша планета перестанет существовать.

Такое явление, как суперлуние , давно известно астрономам. Оно происходит при совпадении полнолуния или новолуния с моментом наибольшего сближения Луны и Земли вследствие эллиптической орбиты, по которой Луна обращается вокруг нашей планеты. Благодаря данному явлению с Земли можно видеть более крупный размер лунного диска, чем обычно. Как и все последующие, суперлуние 1795 года прошло без последствий.

Судные дни 1843—1844 годов

1843 и 1844 годы были «богаты» на даты Судного дня. А виной тому основатель адвентизма Уильям Миллер . Сделав собственный анализ ветхозаветных текстов, Миллер пришел к выводу, что Судный день не за горами, и назначил его на 3 апреля 1843 года, а позже перенес на 7 июля этого же года. Движение адвентистов ширилось, однако когда миновал 1843 год, а Христос не пришел, то тех, кто с верой ждал его явления, охватило замешательство и сомнение. После дополнительных исследований дата пришествия была уточнена как весеннее равноденствие 1844 года — 22 октября. Но и тут неудача постигла Миллера. После «великого разочарования» Миллер, а также многие его ученики и последователи старались более не называть точных сроков второго пришествия.

Комета Галлея 1910 года

Фото №3 - Судные дни

18 мая 1910 года Земля прошла через хвост кометы Галлея. Эта комета является одной из самых известных. Спектральный анализ хвоста кометы 1835 года показал, что в составе кометных атмосфер имеют место молекулярные полосы циана, угарного газа и других соединений. Это породило множество слухов, что, пройдя через хвост кометы, земная атмосфера будет отравлена ядовитыми газами. Предприимчивые американцы на волне общей паники начали массово предлагать в качестве противоядия таблетки «Комета». Стоит отметить, что Земля ни раз проходила сквозь хвосты комет, но каких-либо изменений в атмосфере замечено не было.

Фото №4 - Судные дни

Ядерный Армаггедон 1980 года

Если в Новое время "конец света" имел ярко выраженные библейские корни, то во время холодной войны человечество с ужасом ждало ядерного Армагеддона. Бахаистская секта Леланда Дженсена и Чарлза Гейнза предсказывала конец света 29 апреля 1980 года. Вместе со своими последователями Дженсен и Гейнз соорудили убежища в горах США.

«Страшный суд» 1993 года

24 ноября 1993 года — день «Страшного суда», высчитанный Юрием Кривоноговым, одним из лидеров Великого Белого Братства ЮСМАЛОС , называвшим себя пророком Матери Мира Марии ДЭВИ Христос . Зародилось движение в Киеве, Кривоногов объявил себя новым пророком, а его сподвижница Мария Цвигун объявила себя матерью Христа. Вся территория бывшего СССР в то время была благодатной почвой для всякого рода сект, которые по большому счету мало чем отличались от коммерческих организаций. Осенью 1993 года в Киеве была сделана попытка массового самоубийства «белых братьев». Милиция задержала 616 человек. Через год, в 1994 году, в Одессе 27-летний член «белых братьев» убил старушку-соседку по причине того, что в нее вселился дьявол. После задержания выяснилось, что были запланированы еще два убийства. Позже основателей секты признали невменяемыми, а литературу экстремистской.

Второе пришествие 1994 года

6 сентября 1994 года — должно было состояться второе пришествие Христа и конец света, согласно расчетам и предсказанию американского проповедника Гарольда Кэмпинга , которые он и сотни сторонников ожидали в Калифорнии. Этот проповедник предсказывал конец света три раза, после каждой неудачной попытки публично извинялся.

Фото №5 - Судные дни

Нашествие инопланетян 1996 года

17 декабря 1996 года — конец света предсказал американский ясновидящий Шелдон Нидл, известного благодаря книге о прохождении Землей фотонного пояса. Шелдон поведал миру о том, что земляне будут массово убиты инопланетянами и ангелами, спустившимися с небес. Конечно, предсказание не сбылось, на что Шелдон заявил, мол, я неправильно понял сообщение инопланетян и принес свои извинения.

Проблема 2000 года

Незадолго до 2000 года многие люди вдруг озаботились тем, что-де старые компьютеры, такие старые, что не знают о существовании смены тысячелетий на этой планете. И как только секундная стрелка отсчитает последние секунды 1999 года и прыгнет в 2000-й, не смогут отличить 1900-й от 2000-го, и все тут же остановится, а самолеты тут же попадают с небес. На этом хорошо заработали производители «правильных» компьютеров, умельцы, которые исправляли ошибку в компьютере, и все те, кто торговал бункерами и продуктами долгого хранения.

Конец света 2011 года

Гарольд Кэмпинг из Калифорнии предположил, что 21 октября 2011 года наступит конец света, на основании 70-летнего изучения Библии и математических расчетов. У Кемпинга была масса приверженцев: и в США, и в мире. В рамках массированной пиар-кампании на деньги последователей его идеи были размещены тысячи рекламных билбордов и украшены сотни грузовиков и личных автомобилей сторонников. Утверждалось, что в этот Судный день в 18:00 (6:00 МСК) восстанут из могил мертвые, 2% праведников сразу вознесутся в рай, а остальные до попадания в ад на некоторое время останутся на Земле, дабы познать ужасы последующих землетрясений, наводнений и пожаров. 23 мая он заявил что «моральное пришествие» состоялось и теперь остается ждать 21 октября, когда конец света окончательно наступит.

Фото №6 - Судные дни

Апокалипсис календаря Майя

21 декабря прошлого года все человечество пережило конец света по календарю индейцев майя. В этот день должна была начаться новая эра в истории человечества, когда выживут только сильные духом. Ажиотаж вокруг этой даты был настолько велик, что кинокомпании выпускали фильмы, ночные клубы устраивали вечеринки в честь Судного дня, а парочки назначали на этот день свадьбу. 21 декабря прошлого года стало глобальным эсхатологическим флешмобом, оставаясь самым обыкновенным днем.