В больших городах птицы поют по ночам

25 апреля 2007 года, 20:07

Специалисты из Университета Шеффилда  (University of Sheffield), Великобритания, утверждают, что существует связь между дневным городским шумом и увеличением количества птиц, поющих в ночное время, сообщает BBC News. Результаты их исследований опубликованы в журнале Королевского общества Biology Letters.

До сих пор считалось, что причиной этого является уличное освещение. Предполагалось, что, вызывая у птиц ощущение дневного времени, оно мешает им устраиваться на ночлег и заставляет их оставаться активными до самой глубокой темноты.

Однако в ходе исследования было установлено, что в тех местах, где птицы поют по ночам, уровень шума в десятки раз выше, чем в других населенных пунктах.

По мнению доктора Ричарда Фуллера (Richard Fuller), уличное освещение вряд ли могло быть причиной ночного пения птиц, поскольку их физиологическое устройство более сложно. Кроме того, не было ни одного научного исследования, которое бы измерило уровень влияния светового загрязнения на поведение городских птиц.

«Мы оттолкнулись от этого и измерили оба уровня – и освещения, и дневного шума, и обнаружили, что дневной шум имеет куда более сильный эффект», - отмечает он. Ночное освещение на поведение птиц тоже влияет, однако совсем незначительно по сравнению с уровнем шума.

Как полагает доктор Фуллер, в крупных городах птицы предпочитают петь ночью, чтобы избежать соревнования с устройствами, вызывающими шум в течение дня.

Исследование является частью семилетней программы университетского Департамента зоотехники и растениеводства (Department of Animal and Plant Sciences), в ходе которой изучается влияние урбанизации на биоразнообразие.