От правосудия уходить все труднее

09 марта 2007 года, 15:34

Новый ДНК-тест позволит британской полиции выявить насильника даже в тех случаях, когда не представляется возможным обнаружить следы его спермы в теле жертвы. Об этом сообщает Лента.ру. По мнению разработчиков, использование этой техники позволит довести до суда более 90 новых дел в год.

Судебные эксперты далеко не всегда могут использовать традиционные методы анализа ДНК сперматозоидов при расследовании изнасилований, поскольку в 10-15% случаев эти клетки отсутствуют в семенной жидкости нападавшего. Это может объясняться тем, что насильник прошел операцию мужской стерилизации (вазэктомии), либо последствиями болезней мочеполовой системы.

Чтобы решить эту проблему, сотрудники Службы судебной экспертизы Бирмингема (Birmingham's Forensic Science Service) использовали комбинацию техники лазерной микродиссекции, которая позволяет отделить клетки, содержащие Y-хромосому от клеток с женским геномом, а также технику флуоресцентной гибридизации in situ. Созданная в результате этого методика позволяет выявить насильника по ДНК неполовых клеток с мужским геномом, крайне незначительное количество которых также остается во влагалище после полового акта.

Впервые новый анализ был использован в январе текущего года. Его результаты говорят о виновности предполагаемого преступника, дело которого в настоящее время рассматривается британским судом.