Медики спорят о пользе чеснока для сердца

16 октября 2007 года, 20:44

Группа исследователей из Университета Алабамы в Бирмингеме (University of Alabama at Birmingham), США, под руководством доктора Дэвида Крауса (David Kraus) установила, почему чеснок положительно влияет на работу сердца, пишет BBC News.

Все дело в содержащемся в нем аллицине, который является причиной характерного резкого запаха. Компоненты аллицина вступают в реакцию с красными кровяными клетками (эритроцитами). В результате реакции образуется сероводород, который, как выяснили ученые, уменьшает напряжение стенок кровеносных сосудов. Результаты исследования опубликованы в вестнике Академии наук США Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сероводород обладает крайне неприятным запахом и используется при изготовлении «бомбы-вонючки». Но в небольших количествах он играет важнейшую роль в процессе взаимодействия клеток. Внутри кровеносных сосудов вещество способствует более активному кровотоку. Это, в свою очередь, ведет к снижению кровяного давления, позволяет дать больше кислорода жизненно важным органам и снизить нагрузку на сердце.

В рамках эксперимента исследователи поместили кровеносный сосуд крысы в емкость с чесночным соком. В результате напряжение стенок сосуда уменьшилось на 72%. Исследователи также обнаружили, что эритроциты, подвергнутые минутному воздействию сока чеснока из обычного супермаркета, немедленно начинают вырабатывать сероводород.

Дальнейшие эксперименты показали, что химическая реакция происходит в основном на поверхности кровяных клеток. Ученые предлагают использовать уровень выделения сероводорода эритроцитами для стандартизации пищевых добавок на основе чеснока.

По словам Дэвида Крауса, результаты исследования показывают, насколько полезно включить чеснок в свой рацион. В странах с высоким потреблением чеснока, в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, отмечается низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний, подчеркивает он.

Однако с Краусом согласны не все исследователи. Несмотря на то, что чеснок очевидно полезен для сосудов, доказательств того, что он снижает риск развития сердечных заболеваний, недостаточно, заявляет Джуди О'Салливан (Judy O'Sullivan), представитель Британского фонда сердечных заболеваний (British Heart Foundation). Кроме того, пищевые добавки могут вступать в реакцию с лекарствами, разжижающими кровь, и тем самым вызывать риск кровотечения.

Между тем, как недавно выяснили медики из Университетского Колледжа в Лондоне (University College London), на сердечное здоровье также влияют отношения с партнерами и близкими.