Разработана валюта для космических туристов

08 октября 2007 года, 11:50

Ученые из Национального космического центра (National Space Centre) Великобритании и университета города Лестер (University of Leicester) предлагают новую валюту, которая может пригодиться межпланетным путешественникам, сообщает BBC News

Деньги они решили назвать «квазиуниверсальная интергалактическая деноминация» (Quasi Universal Intergalactic Denomination), сокращенно — quid.

Межгалактическую валюту создавали по заказу британской компании Travelex, специализирующейся на обмене валют. У новых монет сглаженные края: даже выпав из рук космических странников и отправившись в собственное путешествие в невесомости, они не смогут ничего повредить. «Ни одна из существующих платежных систем, которыми мы пользуемся на Земле: наличные, кредитные или дебетовые карты — не может применяться в космосе, — говорит профессор Лестерского университета Джордж Фрэйзер (George Fraser). — Любые предметы с острыми краями, такие как монеты, могут представлять собой риск для астронавтов, а чипы и магнитные полосы, применяющиеся на банковских картах на Земле, могут быть повреждены космической радиацией». Применение технологических решений, которые подразумевают обмен информацией с Землей, также может быть не слишком практичным, поскольку речь идет о громадных расстояниях, и на осуществление транзакций будет теряться драгоценное время.

Эксперты Национального космического центра полагают, что регулярные путешествия в космос в ближайшие пять лет станут распространенной практикой, а к 2050 г., вероятно, на Луне уже появятся первые туристические центры. «Компания Bigelow Aerospace в США уже разрабатывает надувной космический отель, а фирма Virgin Galactic работает над созданием корабля SpaceShipTwo, так что вскоре космос станет более доступным, чем раньше, — поясняет профессор Фрэйзер. — Со временем нам придется вводить универсальную валюту, если мы собираемся развивать коммерцию в космосе. Так что это интересная инициатива». Что касается руководства Travelex, то оно уверено: «Это лишь вопрос времени, но люди начнут заходить в наши обменные пункты и спрашивать, есть ли у нас куиды, которые они могли бы потратить в ходе двухнедельного пребывания в космическом отеле». На сегодня курс куида равен 6,25 фунта стерлингов, или $12,5.

Как сообщал «Вокруг Света», для удобства пребывания мусульман в космосе правительство Малайзии разработало специальную брошюру под названием «Руководство по соблюдению мусульманских обрядов на Международной космической станции». Этот своеобразный кодекс стал актуальным в связи с предстоящим на следующей неделе полетом к Международной космической станции первого малайзийского космонавта Шейха Музафара (Sheikh Muszaphar). 34-летний космонавт сказал, что постарается, насколько это будет возможно, соблюдать пост по время Рамадана. Месяц, когда мусульманам запрещено употреблять пищу с рассвета и до темноты, заканчивается 13 октября.