Неандертальцы жили даже в Сибири

02 октября 2007 года, 13:13

В ходе исследования по руководством Сванте Паабо (Svante Paabo), из Института антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия, было становлено, что неандертальцы жили на 2000 км восточнее, чем до сих пор было принято считать, передает агенство Reuters со ссылкой на журнал Nature.

В рамках большого проекта по выделению генома неандертальцев, ученые провели генетический анализ костей, обнаруженных в Алтайском крае, Россия, и черепа ребенка из пещеры Тешик-Таш в горах Байсунтау, Узбекистан. Было установлено, что все эти останки принадлежали именно неандертальцам.

Неандертальцы — это тупикова ветвь человечества, получившая свое название от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида. Они населяли Землю вплодь до прихода на её территорию современного человека около 30 тыс. лет назад. До сих пор считалось, что неандертальцы жили в Европе, Ближнем Востоке и кое-где в Азии. Новые открытия позволяют предположить, что предшественники человека жили не только в Сибири, но даже в Монголии и Китае. Неизвестно, что заставило неандертальцев исчезнуть с лица Земли. «Тот факт, что территория, на которой жили неандертальцы, оказалась шире, чем предполагали, делает тайну их исчезновения ещё более загадочной», — говорит Сванте Паабо.

Как писал «Вокруг Света», недавно было установлено, что неандертальцев убила не климатическая катострофа. Предполагается, неандертальцы были вытесены превосходящими их предками современного человека — кроманьонцами.