Самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые представлен публике

26 сентября 2007 года, 09:37

В Комсомольске-на-АмуреРоссия, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) представило публике первый экземпляр российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ), сообщает РБК. Торжественная церемония, так называемая «выкатка», состоялась в присутствии первого вице-премьера РФ Сергея Иванова на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре.

Выступая на церемонии, глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян отметил, что самолет SuperJet-100 «вобрал в себя частицы труда и таланта как российских специалистов, так и многих тысяч людей в мире, входящих в команду создателей этой новой уникальной российской машины». Погосян отметил, что время, когда крупные авиастроительные компании могли работать только по военным программам, прошло. «Все крупнейшие мировые авиагиганты, в числе которых — Boeing и Airbus, включились в создание гражданских машин, и мы со своей стороны хотим занять свою нишу в рынке региональных самолетов», — сказал он.

Первый полет этой принципиально новой машины, спроектированной «с чистого листа» на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года. Поставки стартовому заказчику — российскому национальному авиаперевозчику «Аэрофлот» начнутся в ноябре 2008 года.

ГСС планирует, что после выхода на серийные объемы производства процесс окончательной сборки самолета SSJ-100 будет занимать 28 дней. На разных участках цеха окончательной сборки будет одновременно находиться шесть самолетов. В компании считают, что такая производительность обеспечит серийный выпуск до 70 самолетов в год. Общий прогноз рынка самолетов класса SSJ-100 до 2024 г. составляет порядка 5 тыс. 700 лайнеров. В этой связи ГСС планирует до 2024 г. изготовить и продать 800 самолетов, из которых 300 лайнеров планируется реализовать в России, 500 — за границей.

Также в Комсомольске-на-Амуре было объявлено о создании дочернего предприятия авиокомпании «Аэрофлот» на Дальнем Востоке, передает РИА «Новости».  На первом этапе, который планируется завершить к концу 2007 г., в новую компанию войдут авиакомпании «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы», на втором этапе — авиакомпания «Владивосток-авиа».

Как сообщал «Вокруг Света», компания «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от эксплуатации лайнеров марки Ту-134 и заменить их новым SuperJet-100.

Просмотров: 5499
Все лента новостей