Артриты и диабет имеют генетическое происхождение

Некоторые распространенные на Земле болезни, оказываются, имеют не приобретенную, а генетическую природу – к таким относятся различные варианты депрессивного состояния (биполярные расстройства), коронарная болезнь сердца, болезнь Крона, гипертензия, ревматоидные артриты и диабеты по типу 1 и 2, - полагают ученые проекта Wellcome Trust, опубликовавшие результаты исследования в журнале Nature; выдержки из работы приводит ВВС.

Одним из самых выдающихся открытий было обнаружение общей генетической природы диабета инсулинозависимого типа и болезни Крона - за развитие болезней отвечает ген PTPN2. А за коронарную болезнь сердца несет ответственность генетический участок в девятой хромосоме.

В случае, если эти данные подтвердятся, это может стать одним из главных открытий в физиологии за последнее время. Упомянутыми выше болезнями на земле страдают миллиарды человек, у которых теперь появится возможность получать новое, более эффективное и индивидуальное лечение. Только в Великобритании коронарная болезнь сердца диагностирована у 20 млн. человек, и число больных каждый год увеличивается на 105 тыс., диабетом болеют 1,9 млн. человек, из них диабетом инсулинозависимого типа – 350 тыс. человек. Болезнью Крона, специфическим воспалением стенки кишечника с четкими границами страдают 60 тыс. человек, а ревматоидными артритами – 387 тыс. британцев, в основном пожилого возраста, - сообщает Telegraph.

В рамках исследования ученые Wellcome Trust Case Control Consortium (WTCCC) – в нем принимают участие специалисты 50 клинических центров, провели анализ ДНК 17 тыс. человек в разных странах. В рамках исследования каждого заболевания были отобраны образцы у 2000 человек, а еще 3000 человек добровольно сдали кровь, согласившись быть контрольной группой.  Оказалось, что все исследованные образцы ДНК имели четкие отличия при упомянутых выше состояниях. Причем некоторые «особые» гены, которые и несли ответственность за болезни, располагались в таких отделах ДНК, где ранее ученым не приходило в голову их искать.

В будущем пациенты будут проходить тесты на определенное сочетание генов. В случае выявления предрасположенности к определенным заболеваниям на генном уровне, это позволит им раньше скорректировать свой образ жизни и питание, и возможно избежать развития болезни. Однако, как подчеркивает глава WTCCC Питер Доннелли (Professor Peter Donnelly), хотя первопричины многих распространенных болезней следует искать на генетическом уровне, люди не должны снимать с себя ответственность за происходящее: они портят свое здоровье еще и вредными привычками и плохой экологией.