8 забавных примеров дореволюционной рекламы

Более чем за сто лет приемы, с помощью которых, реклама заставляет нас приобретать нужные в хозяйстве вещи, почти не изменились. Доказательство — наша подборка рекламных объявлений конца 19 — начала 20-го веков

Как выглядела российская реклама сто лет назад

1906
Пышные волосы

Бутылка французского средства для роста волос стоила 1 рубль 75 копеек. За эти деньги покупатель получал еще и особую медаль на горлышке бутылки, которая была доказательством подлинности продукта. На сегодняшний день рецепт чудесного препарата утерян.

1896 Внимание: акция!


С убедительностью героини объявления сложно поспорить. Формула «Купи что-то и получи подарок» работает больше века, и не похоже, чтобы от нее собирались отказываться.

Как выглядела российская реклама сто лет назад

Как выглядела российская реклама сто лет назад

1909
Удобное изобретение

Запатентованный Алонсо Кроссом еще в 1879 году, автоматический карандаш стал диковинным подарком. Но в отличие от других технических новинок в моду не вошел. Может быть, виной тому не самый визуально привлекательный рекламный макет.

Как выглядела российская реклама сто лет назад

1905
Реклама на эшафоте

С фирмой Ван Гутена связана одна из самых скандальных легенд в истории рекламы. Изобретенный в середине XIX века напиток не пользовался популярностью, уступая привычным чаю и кофе. Какао-магнат Кунрад Ван Гутен будто бы придумал нетривиальный ход: его представители пообещали крупную сумму денег осужденному на смертную казнь заключенному, последними словами которого по условиям договора должны были стать: «Пейте какао Ван Гутена!»

1892 Для самых маленьких


Основатель современного гиганта продуктового рынка Анри Нестле начал с того, что разработал искусственную смесь для кормления новорожденных, лишенных возможности получать материнское молоко. Продукт популярен по сей день.

Как выглядела российская реклама сто лет назад

Как выглядела российская реклама сто лет назад

1908 № 36
Чистота превыше всего

Если ты умный, успешный и хочешь пользоваться популярностью у женщин — вперед, на поиски мази для чистки сапог. Это последнее, что отделяет покупателя от превращения в джентльмена с картинки.

1901 Аромат французских духов


Времена, когда парфюмерию стали рекламировать красавицы-модели, еще не наступили. Чтобы добиться внимания покупателей, производители упирали на красоту флаконов и убеждали, что именно их аромат состоит из натуральных ингредиентов.

Как выглядела российская реклама сто лет назад

1895 Отличительный знак


Первая в России резиновая фабрика, открытая в 1860 году, к концу века стала монополистом. Символ компании — треугольник, пока еще скромно помещаемый в угол объявления, стал впоследствии одним из самых узнаваемых брендов в Российской империи, а затем и в СССР.

Как выглядела российская реклама сто лет назад