Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Игра «Монополия»

1 марта 2013
Игра «Монополия»

Иллюстрация Эльдара Закирова

Зачем вставать там, где можно посидеть

В 2002 году в США вышла книга Алана Аксельрода «Все, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в «Монополию». Книга посвящена анализу применимости стратегий игры в реальном бизнесе. Но вряд ли лишь практическая ценность обеспечила «Монополии» всемирную популярность.

В американском Сан-Хосе (штат Калифорния) в парке рядом с Детским музеем открытий по покрытому гранитными плитами полю перемещаются люди. Они по очереди бросают гигантские игровые кости и поправляют съехавшие при этом головные уборы: огромный ботинок, утюг, шляпу, собаку... Самое большое поле для игры в «Монополию» появилось в Сан-Хосе 10 лет назад. Однако первые игроки опробовали эту площадку еще в 1992-м на шоу ландшафтного дизайна в Сан-Франциско. В 2002-м некоммерческая организация San Jose Beautiful для повышения интереса к городу выкупила игровую площадку и переместила в городской парк. Площадь поля — 86,4 квадратного метра. Угловые части весят более 100 килограммов, стандартные боковые — по 64. Помимо чудо-шляп участники примеряют робу заключенного — в случае попадания на клетку «Отправляйтесь в тюрьму».

Ну а для самых успешных в реальном бизнесе поклонников игры существует не столь большая, но значительно более дорогая ее версия. Примерная стоимость настольного набора — два миллиона долларов. Поле изготовлено из золота 958-й пробы, игровые элементы (карточки, фишки, кубики) — из золота 750-й пробы. Все части набора украшены драгоценными камнями.

Недооценка ценности

Датой рождения «Монополии» считается 6 февраля 1935 года, когда эта настольная игра появилась на прилавках магазинов в США. В разгар Великой депрессии ее придумали безработный Чарлз Дэрроу и его беременная жена Эстер, по-видимому, на основе известной с начала XX века «Игры землевладельцев».

Дэрроу продал свыше 5000 самодельных экземпляров игры через сеть филадельфийских супермаркетов Wanamaker по четыре доллара за штуку, прежде чем удалось вызвать интерес крупнейшего американского производителя настольных игр Parker Brothers, ранее отвергнувшего предложение выпускать «Монополию» из-за наличия в ней «52 фундаментальных ошибок». В первый год продаж в США было реализовано свыше 100 000 игровых наборов производства Parker Brothers.

В общей сложности «Монополия» разошлась по миру в количестве более 275 миллионов копий. Число жителей планеты Земля, хотя бы раз сыгравших в нее, в настоящий момент оценивается в один миллиард человек. Игра выпущена в 111 странах мира и существует на 43 языках.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения