Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Диск из Атлантиды?

26 апреля 2010
Диск из Атлантиды?

Имя польского исследователя Мачея Кучиньского знакомо нашему читателю по публикации «Почитатели змей» (№9/93). И известна его гипотеза о знании древними биологической тайны жизни. Сегодня мы предлагаем главы из новой книги исследователя, в которых он развивает свою гипотезу.

Диск из Феста, что на Крите, маленький глиняный кружок диаметром всего 14 сантиметров с оттиснутыми на обеих его сторонах пиктограммами, как и рисованные кодексы мексиканских индейцев, относится к наиболее интригующим из всех, когда-либо обнаруженных достопримечательностей прошлого. Он изготовлен не из золота или драгоценных камней, а из простой глины. Точно так же как индейские книги изготовлены из обычнейшей растительной бумаги либо выделанной оленьей кожи. Но их значение — и диска и кодексов — похоже, гораздо существенней для нашего понимания мира и прошлого человека, нежели сто гробниц Тутанхамона.

Почему? Потому что исторические экспонаты, заполняющие музеи, помогли нам лишь построить временную шкалу для цивилизации человека и воспроизвести детали его быта, войн, завоеваний, имена и последовательность правителей. Неизмеримо большее приоткрывают нам диск из Феста и кодексы Мексики. За сотни лет до возникновения науки и изобретения в Европе микроскопа они объясняли истинное происхождение жизни и ее клеточную природу, а также механизм наследования при помощи генетической записи.

Из различных частей света и глубин времени доходили до нас, словно далекое эхо, вести из Урарту и Халдеи о шарообразности Земли, из Содома и Индии о ядерных взрывах и реактивном приводе летающих машин, из Британии о каменных астрономических калькуляторах, а с Юкатана о календарях, не менее точных, чем наши, или из Турции о свободной ото льдов Антарктиде и снова из Индии о физическом вакууме, который, как мы теперь обнаруживаем, является сущностью материального бытия.

И вот появляется еще одно, до сих пор не замеченное, уже не отрывочное, а действительно связное и комплектное сообщение о древних знаниях. На сей раз биологических. Их квинтэссенция записана на диске из Феста и в кодексах Мексики. Их фрагменты и отдельные детали обнаружены на камнях и в пещерах, на коже и керамике, на стенах и металлопластике всего древнего мира. От Калифорнии, Мексики и Перу, через Скандинавию до островов Средиземного моря, Египта, Месопотамии, зеленой Сахары.

Мы убеждаемся, что в канувшем, возможно, свыше одиннадцати тысяч лет назад в Лету мире существовал источник знаний, имеющих научный характер и распространившихся на обширные пространства.

Биологическая запись на диске из Феста (в дальнейшем краткости ради я буду называть его просто Диск), в кодексах и на тысячах памятников древности оказалась своеобразным доводом в пользу существования Атлантиды, обширной островной страны, которая одиннадцать тысяч лет тому назад выполняла роль моста между двумя мирами: Старым и Новым Светом. Страны цветущей культуры, развитой цивилизации, которая высылала свои флотилии на Восток и Запад, колонизировала побережья, одаривала заселяющие их народы, стоящие на более низкой ступени развития, своими знаниями, идеалами, искусством.

Диск можно считать первым и пока что единственным известным предметом, который спасся с этого погрузившегося в море острова.

В 1908 году итальянские археологи, проводившие раскопки в Фесте на Крите, нашли в одной из боковых пристроек разрушенного дворца глиняную плитку, покрытую с обеих сторон знаками. Что интересно, хоть знаки были оттиснуты в глине чем-то вроде печаток, но ни тогда, ни потом другого образца такого письма найти не удалось. Руины дворца датированы примерно 1700 годом до нашей эры, сам же Диск мог быть гораздо старше. Совершенно определенно установили, что глина, из которой его вылепили, на Крите не встречается.

Предпринимались и до сих пор предпринимаются многочисленные попытки прочесть «надпись», однако ни одно прочтение не было принято научным миром. Поэтому считается, что содержание записи на Диске по-прежнему остается загадкой за семью печатями. Я убежден, что исследователи выбрали неверный путь, приняв, что имеют дело с текстом в прямом значении этого слова, и пытаясь связать со знаками конкретное звучание букв либо слогов. В результате десятков попыток прочтения на древних языках, которых никто из ныне живущих не слышал, получено столько же текстов якобы молитв и гимнов, причем один фантастичнее другого.

А что, если предположить, что это не было письмо в собственном значении этого слова, а некий символический язык, совершенно понятный посвященным мудрецам и жрецам древности, независимо от того, где они жили, каким богам поклонялись и на каком языке общались повседневно?

Что, если Диск был записью их знании? Но о чем? Ответ — на Диске. Солнце — в его центре, и раскручивающаяся от него спираль, в витках которой размещена запись. Спираль — значит жизнь! Надпись повествует о тайне жизни. Язык же, которым это записано, естественно, не пригоден ни для каких текстов — исторических, генеалогических либо астрологических.

Позволит ли предлагаемое мною толкование прочесть «надпись» на Диске из Феста? Посмотрим. Наступила минута испытания...

Спираль — мотив, знакомый с незапамятных времен практически всем культурам от амазонских джунглей до Китая, от Гренландии и Скандинавии до Огненной Земли. Навязчиво повторяющаяся на рельефах, рисунках, гравюрах, керамике, она была символом творения вселенной, праначала, но также и постоянного действия единожды высвобожденной силы, приводной энергии «действий» природы.

В этой энергетической роли спираль всеприсутствовала в странах Средиземноморского бассейна. Недавно я натолкнулся на орнамент, выполненный на глиняном горшке, выкопанном из засыпанного пеплом города на острове Санторин. Это розетка, дающая в середине, начало спирали, то есть почти точное повторение композиции, помещенной на Диске.

Таким образом, мы можем сказать, что в какой-то степени и здесь и в Мексике изображение волн на воде обозначало небесный океан, божественную субстанцию, основу всех явлений вселенной, а спираль символизировала творческое действие этой силы. Именно поэтому ее и приняли в качестве элемента, организующего на Диске запись об акте творения.

Прямые черточки разделяют знаки «надписи» на группы. Я принял, что группы образуют отдельные смысловые ячейки, и назвал их Истинами, пронумеровав в порядке прочтения. Часть Истин я опускаю, поскольку они содержат символы, которые я не сумел идентифицировать с достаточной достоверностью, другие же — потому что они оказались вторым либо третьим повторением ранее помещенных Истин.

Первая сторона диска

Диск из Атлантиды?

Истина 1. Первый знак, я думаю, грудь, заполненная молоком. По аналогии с эгейской Богиней-Матерью, демонстрирующей открытыми грудями свою материнскую природу, я читаю этот символ как «материнство», равнозначное «созданию жизни».

Второй знак — волнистые линии, символ праокеана Неба, небесной воды, источника и основы всех явлений вселенной — от возникновения богов, через появление Земли до сотворения людей. Древнейшее и, пожалуй, самое рафинированное сообщение об этой первичной силе сохранили народы Тихого океана, называя ее «мана» и также обозначая символами воды.

«В самом начале был Нун... безграничный, вечный, аморфный водный простор. Нун содержал в себе зародыши всех элементов, из которых предстояло возникнуть и состоять миру... Таким образом, это была как бы извечная праматерия, содержащая в себе потенциальную творческую энергию, либо — воспользовавшись другими определениями — имманентного духа, демиурга, или Великого Бога... В иконографии его изображали как мужчину... с телом, покрытым волнистыми линиями, символизирующими воду».

Так пишет о Нуне Анджей Нивиньский в книге «Мифы и религиозные символы древнего Египта». Чем-то подобным были эти линии и в Мексике. Нетрудно показать, что это понятие было знакомо многочисленным народам мира. Поэтому я считаю возможным прочесть знак воды как «праэнергию вселенной», а всю Истину 1 так: «Вначале была материнская праэнергия вселенной».

Истина 2. Первый знак — лодка, также один из распространеннейших в мире символов, логически связанный с понятием праокеана Неба. То есть души усопших уплывали на лодках в мир иной; а в Юго-Восточной Азии лодки служили духам-покровителям для связи с живыми. В Египте Солнце тоже плыло по небу на лодке, и это позволяет мне зачислить лодку с Диска в тот же класс «небесных плавсредств», которые обеспечивали связь между двумя мирами. Поэтому знак лодки я объясняю как «переплывание», этакое своеобразное неземное путешествие.

Второй знак — колонна с капителью. На минойском Крите колонна, соединяющая Небо, Землю и подземный мир, была одним из воплощений Богини-Матери. По Египту мы знаем столб Юну, а также столб Джед — изображение центра мира и места сотворения. Это материнское сочетание, похоже, говорит об оплодотворении Земли Небом и о дальнейшем поддержании жизни — в дословном ли, панспермическом, значении, или в смысле снабжения ее энергией, идущей от Солнца, из пространства, или же, наконец, путем эзотерического импульса, посылаемого богами. В результате каждого из таких действий, либо всех одновременно, возникает и поддерживается жизнь на земной юдоли. В Мексике известна «колонна Неба», полоска с пояском, связывающая символы Неба с символами Земли.

Исходя из сказанного, я интерпретирую этот знак как порождающую жизнь «связь Неба с Землей», понимая под нею импульс, поступающий от высшего и разумного начала. Третий и четвертый знаки — «насекомое» и «животное». Таким образом, мы уже можем прочесть Истину 2, которая представляет собою развитие Истины 1, поэтому я повторяю здесь обе вместе:
«Материнская праэнергия вселенной, сплывающая с Неба, породила на Земле насекомое и других животных».

Истина 3. Третий знак этой Истины — ветка с листьями, представляющая собою, как я считаю, побег мексиканского Древа жизни и критского священного дерева — воплощения Богини-Матери. В таком случае, как и у мексиканцев, она означает единичный организм, составляющий единое целое со всем миром живого, но выделенный и смертный. В данном случае — человека, поскольку именно на это указывают два следующих знака. Стало быть, ветвь означает «живое существо, образующее единое целое со всем миром живого».

Четвертый знак — женщина, пятый же изображает голову взрослого мужчины с султаном либо своеобразной прической. Я читаю его здесь просто как «мужчина», хотя в последующих Истинах этот символ примет значение «человека» вообще. Все вместе звучит так: «Материнская связь Неба и Земли создала человеческое существо, частицу живого, рождающееся в виде женщины либо мужчины».

Истина 6. Ее открывает изображение постройки с балками, выдвинутыми, словно раскинутые руки. Думается, здесь мы имеем дело с изображением человеческого существа, понимаемого как храм, в котором протекают священные процессы жизни. О такой роли тела говорят гимны-молитвы народов Тихого океана. Таким «домом богов» был и человек Древней Мексики. Поэтому я прочел: «Тело как дом жизни».

Второй знак напоминает наконечник стрелы. Из-за сходства со стрелами, выпускаемыми богами древней Мексики и несущими либо побуждающими жизнь, я считаю, что речь идет о «движении жизни», или прохождении жизненного процесса. Прочтем все: «Тело, являющееся домом, в котором жизнь протекает благодаря связи с Небом, служит акту творения».

Истина 7. «Материнская — праэнергия вселенной — есть матерь всякой жизни».

Диск из Атлантиды?

Истина 8. «Живое существо, образующее единое целое со всем миром живого, поддерживающее своим существованием протекание жизни, служит акту творения».

Истина 9. Последний знак — шкура животного. Объяснение подсказал мне мексиканский бог Шипе-Тотек, то есть именно «Господин Кожи», «ответственный» за внешний вид людей, за то, чтобы образующая нас масса клеток не выстраивалась в форме собаки или кактуса. Я объясняю знак шкуры как «форму живого существа». Теперь можно прочесть Истину 9, относя ее начало к Истине 7:
«Приплыв с Неба на Землю, создал насекомого — одну йз форм жизни».

Истина 15. Первый знак—рыба — был связан в древней Мексике с символикой рождений, праначал жизни. Поскольку там, как и в Старом Свете, небесный океан заселяли исключительно змеи и птицы, рыба же была однозначно связана с Землей, я читаю этот знак просто как «рыба», увязывая ее с эволюционным прошлым людей и сухопутных животных.

Второй знак — как бы распускающийся цветок лотоса. В Египте его связывали с рождением Солнца из праокеана, а также с ростком жизни. Здесь я принимаю значение: «выход из воды».

Третий знак — сидящая на земле птица. Уверен, что речь тут идет о небесной птице, которая на распростертых крыльях спускается с даром энергии из космоса. Здесь же она уже прибыла и олицетворяет собою ту частицу энергии, которая оживляет земные существа. Посему она — «ниспосланная на Землю солнечная энергия». Вся же Истина 15 звучит следующим образом:
«Рыба — вышла из воды и как питаемое солнечной энергией существо, образующее единое целое со всем миром живого, преобразовалась в женщину, прародительницу людей».

Истина 16. Первый знак — это фигурка шагающего человека, означающая, как мне кажется, именно само это действие, то есть «переход», «путешествие», «хождение». Отсюда следует: «Переход наступил от рыбы к сухопутному животному».

Истина 17. Второй знак — это изображение, чрезвычайно близкое египетскому иероглифу ахат, означающему «горизонт», из-за которого всходило и за который пряталось Солнце, что было равнозначно погружению Светила в праокеан. Каждое его появление над горизонтом было как бы повторением момента первого творения. Поэтому я принимаю, что речь здесь идет о символе «рождение».
Последний знак, похоже, представляет собою зуб либо нож, которые выражают понятие «смерть». Истина 17 звучит так: «Жизнь движется — от рождения к смерти».

Диск из Атлантиды?

Истина 18. Второй знак с наклонной штриховкой вроде бы изображает моток пряжи. Если это действительно так, то он ассоциируется с греческими Мойрами, прядущими человеческие судьбы. Лахесис с веретеном в руке начинала прясть нить жизни, Клото со стилом или табличкой в руке пряла ее дальше, Атропос с Клепсидрой перерезали пряжу. В скандинавской мифологии за людские судьбы отвечали норны (интересно, случайно ли это фонетическое подобие с мойрами?), которые «пряли нити судьбы героя», как говорит Станислав Пекарчик в своей «Германской мифологии». В Мексике шнуры, скрученные из двух нитей, обозначали процессы биогенеза человека. Знаменательно, что все эти пряжи ассоциировались с «записью», то есть исполняли роль, подобную нити ДНК как носителя генной информации.

Истина 18 звучит: «Существо, образующее единое целое со всем миром живого, которое, в соответствии с записанной на лентах формой своего тела, дома жизни, рождает потомственное тело, дом жизни, есть животное».

Истина 19. Второй знак — розетка, несомненно родственная символике Солнца и цветка. Одним из иероглифов этого светила в древней Мексике был цветок с четырьмя лепестками. В Японии или африканском Бенине, а также в Вавилоне Солнце тоже изображали в виде цветка. В Египте жила идея лотоса с Солнцем в чашечке. На самом же Крите многочисленные настенные картины и вазы содержали такие солнечные розетки. Саркофаг в критской Айя Триаде примерно из XIV века до нашей эры явно свидетельствует о том, что Диск, хоть он и не возник на Крите, тем не менее создан наверняка в кругу того же самого знания. Солнца, как центры развертывающейся спирали,— это отражение концепции, помещенной на другой стороне Диска. Таким образом, перед нами Солнце, которое благодаря своей энергии расцветает цветком жизни. Собирая воедино все, что об этих знаках известно, я читаю: «Источником жизни на Земле является Солнце, сосуд излучающейся энергии, преобразующейся в живые организмы». А вот содержание Истины 19:
«Двигающееся (по небу) — Солнце, источник жизни, является сосудом лучистой энергии — которая, сплывая на Землю, принимает форму живых существ».

Истина 20. Первый знак — объект обтекаемой формы, разделенный на симметричные половинки. В этом, считаю я, и содержится ключ к его пониманию. Здесь необходимо учитывать двойственность символов, связанных с биогенезом. Наш знак изображает не только деление целого надвое, но и зеркальное удвоение эталона, то есть результат удвоения клетки. Нижнюю часть знака оформили как постамент, вероятно, для того, чтобы отразить значение и устойчивость явлений «деления». Прежде всего деления клеток, а также удвоения генетических образцов. Поэтому я читаю знак как «явление удвоения». Такой же смысл выражали знаки «дома», помещенные рядом друг с другом, а на другой стороне Диска появляются две близнецовые «шкуры».

Второй знак растительного характера связывается с Древом жизни, возрастанием. Его разветвление символизирует удвоение оживленных структур, начиная с лент в яйцеклетке и хромосомных палочек, до самих клеток и дочерних организмов, отделяющихся от материнского тела. Поэтому я перевожу: «рождение», «размножение».

Третий знак — это безголовый змей. Это я воспринимаю как доказательство того, что змей не просто один из тех извивающихся гадов, которых держат в руках эгейские богини и связанных с рождением, и не мексиканский пернатый змей, помещенный в клетке в качестве символа хромосомы. Скорее всего он — змей, прибывающий из космоса, представляющий собою небесное тело, падающее на Землю, как писал о комете финикийский историк Санхуниатен: «У змея скорость, которую ничто не может превысить. Своим блеском он осветил все».

Таким образом, можно прочесть: «Явления удвоения и размножения, прибывшие из космоса, создают человека».

Истина 21. «Существо, образующее единое целое со всем миром живого — благодаря явлению удвоения строящее свое тело, дом жизни, служит акту творения».

Истина 24. Последний знак — палочка, вырастающая из маленького круглого объекта. Подобные знаки встречаются повсюду в Месоамерике. Их в точности повторяет египетский символ. Я считаю, что эта удваивающаяся палочка или лента есть одна из форм хромосомы, взятой из клетки, показанной в виде круговой схемы. Палочка усеяна точками, которые обозначают зерна материи (в чем мы убедимся в Истине 26). Последнее должно подтверждать, что палочка есть нечто материальное, а ее действие имеет целью построение земного тела.

Следует заметить, что сопоставление третьего и четвертого знаков «переходящей из клетки в клетку палочки» имеет свой аналог в мексиканском символе из кодекса Виндобоненсис: удвоенных хромосомных палочках, снабженных шагающими ногами. Чтобы не было сомнений относительно того, что это «клеточные» палочки, их нарисовали рядом со схемой клетки. Прочтем все целиком:
«Рыба вышла из воды благодаря переходящим из клетки в клетку палочкам». Сказанное следует принять как объяснение эволюционной роли хромосом.

Диск из Атлантиды?

Истина 25. Первый знак, треугольник, я объясняю, опираясь на знания кагунов, меланезийских стражей тайны. По их мнению, знак определяет тройственную природу человека. Физическое тело, выраженное точками, зернами материи, связано с тремя душами: низшей душой подсознания, средней душой сознания и высшей душой надсознания.

У каждой души свое эфирное тело, а все вместе они обеспечивают материальное существование человека. Необходимо еще добавить, что две низших души пребывают в теле физическом, высшая же, опекающая их,— вне его.

Этот знак впервые в сообщении говорит не только о биологической, но и о духовной сущности человека. Поэтому я прочитываю его так: «Физическое тело связано с тремя душами».

Последний знак снова вроде бы представляет собою зуб или нож. Поэтому Истина 25 звучит так: «Физическое тело, связанное с тремя душами — живущее благодаря связи с Небом,— смертно».

Истина 26. Первый знак, круг с теми же точками, что и на треугольнике в предыдущей Истине, читаю как «невидимые зерна материи», аналог атомов. В древней Мексике идентичный знак определял мертвую материю, используемую в качестве кирпичиков для построения живых организмов. В египетской иконографии такие точки встречаются как на небе, так и на земных возвышенностях. Как их следует понимать, поясняет обрамление известного из Кносса на Крите изображения акробатов, скачущих через быков. Обрамление выполнено в виде овальных щитков, покрытых попеременно волнистыми линиями и точками. Это вода и песок. То есть праокеан в двух его аспектах: энергии и материи. Поэтому читаем:
«Невидимые зерна материи — в соответствии с записью на лентах — создают тело, дом жизни — рыбу».

Истина 27. Здесь третий знак, похожий на перевернутую литеру «Y», символизирует способность к самоудвоению. А она, как ним известно, является первейшим в биологической иерархии видимым проявлением жизни: саморазмножением молекулы ДНК при помощи репликативных вилочек. Эту удваивающуюся ленту древние однозначно связывали с клеткой и рождением.

В эгейской культуре удваивающиеся ленты были распространенным символом. Например, в греческом Пилосе, одном из микенских городов, местопребывании знаменитого Нестора, обнаружен царский дворец, мегарон которого украшен богатой полихромией. Ее элементы имеют совершенно однозначную биологическую суть. Там, в частности, размещены спирали, солнечные розеты, круговые схемы клеток и вилкообразно раздваивающиеся ленты.

Эти вилочки образуют целые ряды на потолочных балках и, кажется, изображают ряды хромосом в их непрекращающемся веками действии. А действие это — непрестанное умножение и переход клеток из поколения в поколение. Каждая лента превращается в две. Каждая дочерняя клетка вновь удваивается. Значит, символ читается так: «явление удвоения клеток», а вся Истина 27: «Форма, которую принимает живое существо, передается ему путем удвоения ленты».

Истина 28. Полагаю, что первый знак есть «ребенок». Третий — изображение стройного стебля, в контексте других растительных знаков и знаков соседствующих, должен выражать «взрастание», «вырастание». Таким образом, полностью Истина 28 звучит так: «Ребенок» благодаря связи с Небом растет, чтобы стать зрелым человеком».

Истина 29. «Существо, образующее единое целое со всем живым миром, является материнской праэнергией вселенной, которая приняла форму живого существа».

Истина 30. «Акт творения использует деление клеток и удвоение ленты, чтобы из невидимых зерен материи строить человека».
На этом заканчивается запись на первой стороне Диска. Теперь обратимся ко второй, сохранив порядок нумерации.

Вторая сторона диска

Диск из Атлантиды?

Истина 31. Второй знак — это... делящаяся клетка! Пусть никого не смущает изображение лысой головы! Вовсе не клетку поместили на щеке какого-то выбритого по африканской моде жреца, а совсем наоборот: абрис человеческой головы придан клетке. В древней Мексике деления «драгоценного камня» вели к возникновению тела, изображение же двух жемчужин либо двух улиток обозначало факт деления всякий раз, когда затрагивалась тематика плодовитости и размножения. Но у нас есть примеры и из более близкой области. В теперешнем Ираке, то есть древней Месопотамии, в местности под названием Телль-Брак, найдена поразительная коллекция фигурок, датируемых примерно 3000 годом до нашей эры. Учитывая их своеобразный облик, обнаруживший фигурки профессор Маллован назвал руины Храмом Глаза и приписал его женскому божеству плодовитости.

Но ведь там, где речь идет о плодовитости, говорят не о глазах! Я убежден, что это изображение делящихся клеток: двух и четырех. Изображения, подобные тем, что имеются на Диске, показывают как бы клетки с перетянутой оболочкой, то есть находящиеся в процессе деления, квинтэссенции плодовитости. Лишь то, что эти символы — в определенной степени напоминающие глаза — поместили на постаменты, придало им антропоморфные признаки.

Возвращаясь к нашему знаку, надобно сказать, что «бритая» голова еще не существует! Она только еще станет результатом целого ряда делений яйцеклетки и дочерних клеток. Именно поэтому, вероятно, ее лишили волос и султана. Она — человек, но пока еще «в замысле», она — генотип, записанный в яйцеклетке. Поэтому я читаю этот знак так: «Яйцеклетка, наделенная способностью к делению, является зачатком человека».

Третий знак — перо. Символ, родственный знакам птицы в полете, который мы встречаем лишь в Истине 37, и птицы, сидящей на Земле, знакомый по Истине 15. Первый изображает Солнце, сосуд космической энергии, служащий земной жизни. Второй — энергия, передаваемая организмам Земли. Третий знак, то есть перо, скорее всего означает толику этой энергии, воплощенную в единичный организм. Поэтому я читаю: «Человек есть воплощенная в тело частица солнечной энергии». Вся же Истина 31: «Солнце, источник жизни, средоточие лучистой энергии, питает делящуюся яйцеклетку, создающую человека, становящегося тем самым овеществленной частицей солнечной энергии».

Истина 32. Оба знака я пояснил в Истинах 12 и 23, сказав, что это символы условной хромосомы, свойством которой является способность «перемещаться» из клетки в клетку и из поколения в поколение с целью передачи наследственного генома. Ибо хромосома прежде всего является носителем наследственных свойств тела. Поэтому я читаю Истину 32 как продолжение Истины 31: «(Этому служит) переходящая (из клетки в клетку) палочка».

Истина 33. Определение первого геометрического знака не представляет трудности. Он — фрагмент Древа Жизни, понятия универсального во времени и пространстве. Древо — как бы общий организм всего живущего на Земле, то есть аналог биомассы. Речь идет о разрастании путем деления, а также о том, что каждое материнское существо «удваивается», порождая подобного себе потомка.

Как отражен этот принцип на Диске? Достаточно поставить знак так, чтобы он походил на литеру «Н». Тогда в центре у нас окажется единичный зародышевый ствол. Он разветвляется на два горизонтальных плеча, идущих вправо и влево. Каждое из них, в свою очередь, реплицируется, порождая новые плечи, бегущие уже вертикально вверх и вниз. Они порождают по два горизонтальных отростка и так далее. Таким путем от одного ствола мы приходим к восьми «дочерним», «внучатым»... и так далее побегам.

Поэтому я читаю: .«Древо Жизни, вмещающее в себя все живые существа, растет путем удвоения своих побегов». Целиком же Истина 33 будет выглядеть следующим образом:
«Древо жизни, вмещающее в себя все, что живет, вырастая, порождает существо, образующее единое целое со всем живым миром, приобретающее форму по образу формы материнского существа, созданного из невидимых зерен материи — человека».

Истина 35. Второй знак, напоминающий букву «У», появляется только на этой стороне Диска, причем с нее исчезает знак «Y», использованный исключительно на первой стороне. Это дает основание предполагать, что по каким-то причинам была заменена печатка, однако же с сохранением той же символики «явления удвоения ленты». Читаем: «Существо, образующее единое целое со всем живым миром, растет благодаря удвоению ленты и связи жизни с Небом».

Диск из Атлантиды?

Истина 36. «Перемещающаяся из клетки в клетку палочка из невидимых зерен материи создает человека».

Истина 37. Третий знак — одна из тех птиц, которые в величавом полете возникают в голубизне неба. Орел в древней Мексике отождествляется с Солнцем, был он также покровителем знаков клетки и двойной гелисы, питал их жизненной энергией. И вот рядом с нашей птицей на Диске также расположена яйцеклетка, соединенная с орлом черточкой, исходящей из его туловища. Значение этого невозможно переоценить! Ведь мы помним, что птичье яйцо не делится! Делятся клетки, скрытые в яйце, невидимые глазу и образующие зародышевый узел. Коли создатель Диска нарисовал перехваченное в «талии» яйцо, то это означает, что он воспроизводил скорее всего яйцеклетку в том виде, в каком ее можно увидеть под микроскопом. Откуда он знал это изображение — уже другой вопрос.

Поэтому черточку, соединяющую тело орла с яйцом, следует понимать как энергетическую связь, а одновременно как указание на происхождение яйца за пределами Земли, как о том говорят мифы. О космическом генезисе обычно свидетельствует присутствие змея. И вот — перед нами слева от птицы — знак змеи! Представляется, что мы знаем уже достаточно, чтобы прочесть символ: «Яйцеклетка, питаемая солнечной энергией, способная к делению». Именно таким утверждением Диск повествует о внеземном происхождении жизни. Это — гипотеза, которая со всей силой ожила в наше время и имеет сторонников среди наиболее крупных сегодняшних ученых.

Истина 39. «Внешний вид существа прикрывает движение жизни, питаемой солнечной энергией и придает форму, подобную себе, построенную из невидимых зерен материи — человека».

Истина 40. «Прибывшая из космоса яйцеклетка, питаемая солнечной энергией, способная к делению, из невидимых зерен материй создала человека».

Истина 42. «Жизнь продолжается — благодаря связи с Небом, откуда частица энергии сплывает на Землю, чтобы принять форму живого существа — человека».

Диск из Атлантиды?

Истина 44. «Связь Неба с Землей создала рыбу».

Истина 50. «Солнце, источник жизни, посылает на Землю свою энергию, которая совместно с невидимыми зернами материи создает человека».

Истина 51. Третий знак — палочки-близнецы — есть то, чего еще недоставало, дабы сообщение на Диске сравнить с познаниями древней Мексики. И вот он наконец появился. На сей раз палочка создала свою копию-близнеца, чтобы обрести возможность перенести содержащуюся в ней запись в дочерние клетки. Так же показано это на этрусской вазе из III века до нашей эры. Кстати, на золотой пластинке с Крита изображен другой вид палочек-хромосом — ленточный, который они приобретают в период между делениями клеток. Это две змеи-близнеца (как в Мексике), окруженные клетками.

Поскольку наш знак в этой и следующей Истинах также сопровождает двойственные структуры, я считаю, что прочтение будет правильным, если я о нем скажу: «Удваивающаяся палочка». При этом ее надо рассматривать в биологической роли, о которой я говорил в Истине 12, то есть в роли бивалентной хромосомы. Итак: «Созданию жизни служат деления (клеток) — удвоение палочек и их перемещение (из клетки в клетку)».

Истина 52. «Существо, образующее единое целое со всем живым миром, растущее — благодаря удвоению ленты и удвоению палочек, создаваемое из невидимых зерен материи, есть человек».

Истина 53. «Существо, образующее единое целое со всем живым миром, имеет начало в прибывшей из космоса яйцеклетке, способной к делению, питаемой солнечной энергией».

Истина 56. «Невидимые зерна материи и материнская праэнергия вселенной создают форму живых существ».

Истина 57. Третий знак — рисунок человека со связанными за спиной руками. Представляется, что таким образом выражено понятие «связи», «связывания». Попытаемся прочесть: «Рыба путем процессов клеточного деления и связывания из невидимых зерен материи преобразуется в человека».

Диск из Атлантиды?

Истина 58. Считаю, что ее следует читать в связи с предыдущей Истиной, то есть:
«От морских существ происходят также) насекомое и другие животные».

Истина 59. «Материнская праэнергия вселенной создала животное».

Истина 60. «Невидимые зерна материи и явление деления (клеток) создают дом жизни, тело».

Истина 61. «Жизнь продолжается благодаря переходящим из клетки в клетку палочкам, создающим из невидимых зерен материи человека».

На этом кончается запись на Фест-ском Диске. В ее вольном изложении я не придерживался строгой последовательности знаков. Мне важно было добиться связности прочтения.

Происхождение истин

Теперь, когда нам уже известно содержание Фестского Диска и кодексов Мексики, а также их аналогов из различных частей света, можно еще раз с изумлением повторить, что этими сведениями народы обоих континентов никоим образом не должны были обладать за тысячи лет до возникновения в Европе науки, ученых, лабораторий, методик исследований!

А однако же подлинность Диска, кодексов или наскальных рисунков невозможно отрицать. Они действительно существуют! И говорят то, что говорят, а относительно содержащихся в них биологических положений можно сомневаться лишь в деталях. Поэтому остается решить вопрос: откуда и каким образом получены эти знания?

Ибо если стотонную каменную глыбу в конце концов могли установить в доинковской стене тысяча человек, вооруженных рычагами и канатами, если кто-то, держа в руке арбуз и глядя на закругляющийся горизонт, над которым висит круглая Луна, мог догадаться о шарообразности Земли, то человек, нарисовавший несколько тысячелетий назад двадцать три хромосомных палочки, не мог прийти к этому знанию никаким кружным путем. Он должен был их увидеть в ядре яйцеклетки или сперматозоиде через окуляр хорошего микроскопа и при этом знать, что сами палочки и их количество имеют основополагающее значение.

Так откуда же? Одна из версий — Атлантида. Если она существовала свыше одиннадцати тысяч лет тому назад, если ее цивилизация была столь высока, как говорит Платон, то она могла создать науку, сравнимую, по крайней мере, в некоторых областях, с современной, нашей.

Вторая — пришельцы из космоса. В сторонниках этой темы нет недостатка. Если когда-либо космиты высадились на Земле, значит, они должны были опережать нас на тысячелетия развития. Можно согласиться и с тем, что они прибыли к землянам с сообщением, говорящим, в частности, об основах жизни. Но ведь этот космический контакт мог произойти и на Атлантиде, что прекрасно объясняло бы, почему не обнаружен ни один его явный след, а мы осуждены обследовать лишь косвенные улики.

Третья гипотеза касается трансцендентального познания. Не было науки, и не было космитов. Просто сам человек, живший близко к природе, обладал свойствами, ныне забытыми. Они позволяли ему так изменять сознание, чтобы разум, без посредства органов чувств, вступал бы в контакт с трансцендентальным пространством и из него черпал знания, пребывающие там в неведомой нам нематериальной форме. Неоспоримые доказательства существования такого пространства и таким образом закрепленного знания поставляют многочисленные факты ясновидения событий отдаленных во времени и пространстве.

Эта гипотеза не исключает и первой, поскольку такой род познания мог быть свойствен мудрецам Атлантиды. Высокий уровень тамошней культуры мог быть следствием такой, а не технологической модели развития. Он позволял получать знания, минуя науку, благодаря особым свойствам разума. Так или иначе, все дороги ведут к Атлантиде!

Какие соображения заставляют меня считать Диск реликтом затонувшей культуры? Ученые согласны в том, что запись на Диске совершенно уникальна. Никто и нигде на Земле, говорят они, не обнаружил элементов такого «письма». Но, как я упоминал, это просто-напросто недоразумение! Знаки, изображенные на Диске, относятся к наираспространеннейшим символам ушедшего мира. Они есть везде. Нарисованные, выскобленные, нацарапанные, оттиснутые в глине и металле. Можно только дивиться, что никто их не ассоциировал с Диском!

Однако человеку, который будет упорно твердить, что «надпись» имеет исключительный характер, трудно будет отстоять это еще и по другим причинам. Чтобы комплекс идей выразить набором знаков, нужно время. Если этому набору предстоит стать точным, однозначным и легко понимаемым, он должен быть следствием некоего процесса. Определенный объем знаний должен вначале выкристаллизоваться в мысли, слова и только потом — в знаки. А знаки эволюционируют в течение долгого периода. Так возникали все письмена мира, и, опираясь на многочисленные более или менее крупные фрагменты, для них возможно выстроить целые лесенки перемен. Каковых нет для Диска! Неужто Диск — исключение? Такое утверждение невозможно отстоять, а одновременно оно доказывает, что речь тут не о «письме».

Диск не был одноразовым изделием, плодом особого вдохновения некоего жреца. С такими символами были знакомы люди, говорившие на различных языках, населяющие весьма удаленные друг от друга территории и использующие в быту различные виды настоящего, то есть истинного письма.

И дальше: наш жрец или, может, писец, который лишь фиксировал то, что ему диктовали, предварительно изготовил печатки. Это несомненный факт, из которого следует, что предполагалось создать несколько экземпляров Диска. Потому что в противном случае автор ограничился бы, вероятнее всего, рисованием знаков заостренной палочкой на одном кружочке из глины, как он поступил, вычерчивая спираль. Отсюда очередной вывод: была нужда в распространении записи. Как мы уже заметили, в ней присутствуют все признаки изложения на тему об основах жизни. Существовал, стало быть, центр с таким уровнем развития, что он собирал знания особого рода и считал нужным их распространить.

Таким путем мы получаем дополнительный аргумент в пользу Атлантиды. Диск возник не на Крите. Там он был бы заполнен линейным письмом «А» либо «В». В свою очередь, в странах, окружающих Средиземное море, или на Востоке его заполнили бы клинописью или египетскими иероглифами, арабским алфавитом или санскритом. М-да, но если Атлантида, то почему картинки, а не настоящее письмо? Страна со столь высокой культурой должна была его создать, а ведь использованы-то совершенно примитивные знаки! Однако именно здесь, как говорится, и зарыта собака!

Все станет на свои места, если предположить, что Диск из Атлантиды был «предназначен на вывоз» к народам и племенам, стоявшим на значительно низшей ступени развития и способных понять именно пиктограммы, а не что-то иное. И возник он во времена, на несколько тысячелетий опережавшие создание упомянутых алфавитов. Это объясняло бы отсутствие в раскопках подобных табличек, а также следов должным образом развитого центра, создавшего запись. Сказанное будет понятно, ежели приняты, что таким центром была именно Атлантида, а другие экземпляры записи вместе с печатками почили на дне морском. Не исключено, что катастрофа могла произойти в тот момент, когда лишь один либо несколько Дисков покинули остров. До нашего времени дошел только один.

Мачей Кучиньский, польский исследователь

Перевел с польского Е. Вайсброт

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения