Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Япония из окна автодома: путешествие по Стране восходящего солнца без гидов и отелей

Как увидеть все разнообразие японской культуры без спешки (спойлер: путешествуя в доме на колесах)

25 сентября 2025Обсудить
Замок в Осаке, Япония | Источник: Zoonar / Legion Media

Замок в Осаке, Япония

Источник:

Zoonar / Legion Media

О том, как спланировать маршрут по Стране восходящего солнца, сэкономить на экипировке и наладить быт в автодоме, рассказывает Ирина Татаринова, бренд-директор маркетплейса Flowwow. Девушка путешествовала по Японии в доме на колесах и побывала в самых красивых местах страны.

Далее — рассказ от первого лица.

Ирина Татаринова | Источник: предоставлено Ириной Татариновой

Ирина Татаринова

Источник:

предоставлено Ириной Татариновой

Автодом для путешествий | Источник: Ирина Татаринова

Автодом для путешествий

Источник:

Ирина Татаринова

В прошлом году я прожила месяц в Токио и настолько впечатлилась этим городом, что задумала устроить нечто большее. У меня появилась идея отправиться вместе с мужем и друзьями в настоящее дорожное приключение на автодоме по нетуристической Японии.

Исследуя новую страну, я всегда стараюсь понять ее изнутри и пожить в ритме местных, а еще обязательно изучаю живописные природные места. Лучше всего это можно сделать на своем автомобиле ― так удается избегать типовых маршрутов и не подстраиваться под расписание общественного транспорта.

Что стоит учитывать перед поездкой

Начну с важного: российские права в Японии напрямую не действуют. Чтобы ездить, нужен их официальный перевод (его делают в консульстве), и тогда можно водить машину в течение года после въезда.

<p>Ирина Татаринова</p>

Российское международное водительское удостоверение, к сожалению, тут не работает — в Японии признают только МВУ по Женевской конвенции 1949 года.

Поэтому я всю дорогу провела на пассажирском сидении, а за рулем были мои друзья. При долгом пребывании в стране российские права придется обменять на местные — через полицейское управление, с экзаменом.

Автодом для путешествий | Источник: Ирина Татаринова

Автодом для путешествий

Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Если не учитывать этот нюанс, автодом ― идеальный формат жилья в путешествии по Японии. Он не просто необычный, но еще и экономный. Для сравнения –– проживание в стандартном номере 10 кв. м в Токио обошлось бы нам в среднем в 100$ (~8 438 руб.) за ночь.

Мы же потратили на жилье около 60$ (~5 062 руб.) на четырех человек за сутки и получили за эту цену полноценный дом на колесах с комфортными спальными местами, раковиной, холодильником и небольшой кухней.

Как устроен быт в автодоме

Автодом может показаться недостаточно комфортным: в нем неудобно умываться, не всегда есть возможность принять душ и сходить в туалет. На такой случай в Японии есть специальные парковки. Они совсем не похожи на перевалочные пункты или заправки на трассах. Это полноценные точки обслуживания путешественников.

На территории есть просторная бетонная площадка для машин, а рядом — небольшой магазин-кафе, где можно купить еду, умыться и поужинать за удобным столом. Почти все парковки находятся вдали от дороги, ближе к природе ― в тихих местах, с видом на горы и леса.

Автодом для путешествий на парковке | Источник: Ирина Татаринова

Автодом для путешествий на парковке

Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Стандартный душ в путешествиях нам заменили онсены — традиционные японские сауны на горячих источниках с серной водой. Местные обожают проводить в них время и, насколько я знаю, часто по этой причине даже обходятся дома без ванны.

За время поездки мы побывали в десятке онсенов, все они были очень чистыми и продуманными до мелочей. Для мужчин и женщин предусмотрены отдельные зоны, есть горячая и холодная вода, прачечная, а в некоторых даже бассейны под открытым небом. Лежишь себе в теплой воде и наблюдаешь за звездами.

<p>Ирина Татаринова</p>

Особое впечатление оставил онсен Yunomine (Юноминэ) — один из старейших горячих источников Японии, функционирующий более 1800 лет.

Температура воды здесь достигает 90°C, а ее минеральный состав уникален даже для Японии.

Онсен Yunomine (Юноминэ) | Источник: YOSHIFUMI OGISO, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Онсен Yunomine (Юноминэ)

Источник:

YOSHIFUMI OGISO, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Онсен Yunomine (Юноминэ) | Источник: Nekosuki, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Онсен Yunomine (Юноминэ)

Источник:

Nekosuki, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Несмотря на то, что в автодоме была своя кухня, мы пользовались ею лишь изредка, чтобы заварить чай или лапшу. На всех стоянках есть небольшие магазинчики, в которых продаются ланч-боксы с готовой едой ― бенто-бако.

Источник: Ирина Татаринова
Источник: Ирина Татаринова
Источник: Ирина Татаринова

Наполнение в них может быть разным, от суши до стеклянной лапши. Единственный минус ― там почти нет овощей, а в супермаркетах цены на них зашкаливают. В остальном японская еда очень вкусная и сытная. Больше всего мне понравились стейки вагю и рамен.

О безопасности и нравах местных

На протяжении всего маршрута мы ночевали на тех самых парковках, о которых я рассказывала выше. Часто на территории не было других машин, и удавалось насладиться красотой местной природы в одиночестве. Мы всегда чувствовали себя в безопасности, и это неудивительно: Япония входит в топ стран с самым низким уровнем преступности.

К нам почти никогда не подходили с расспросами местные. Никаких разговоров о погоде или оценивающих взглядов. Казалось, что японцев невозможно отвлечь от собственного потока мыслей, и даже наш причудливый дом на колесах не вызывал удивления. Эта закрытость ― скорее, привычка местных не влезать в чужие дела и не беспокоить незнакомцев.

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

При этом японцы приветливые и дружелюбные. Как и везде в Азии, здесь не принято говорить «нет». Мы всегда могли обратиться с вопросом, и даже несмотря на то, что в небольших городах и деревнях японцы хуже говорят по-английски, нам никогда не отказывали в помощи.

Как строился маршрут

Мы выехали из Токио по направлению к вулкану Фудзи. Это действующий стратовулкан идеальной конической формы, но он уже давно не беспокоит местных жителей. Последнее извержение здесь произошло аж в 1707 году, и в ближайшее время специалисты не предсказывают другого.

Вулкан Фудзияма | Источник: Ирина Татаринова

Вулкан Фудзияма

Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Следом мы отправились в Киото, чтобы полюбоваться величественными храмами и старыми кварталами, где до сих пор сохранились дома с тысячелетней историей.

Тории — ворота без створок в синтоистском святилище | Источник: Ирина Татаринова

Тории — ворота без створок в синтоистском святилище

Источник:

Ирина Татаринова

Тории — ворота без створок в синтоистском святилище | Источник: Ирина Татаринова

Тории — ворота без створок в синтоистском святилище

Источник:

Ирина Татаринова

Затем заехали в Осаку. Знаю, что многие приезжают сюда на шопинг, поэтому здесь очень много туристов, а на улицах порой царит полный хаос. Типичный индустриальный азиатский город со множеством рынков, и это лишает его уюта, присущего всей стране.

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

После Осаки мы поехали кататься на велосипедах в Национальный парк Йосино-Кумано. Его территория довольно дикая, но в то же время благоустроенная. Велосипедная дорожка проходит через священные рощи с тысячелетними деревьями криптомерия. Японцы высаживали их традиционно вокруг синтоистских святилищ — как природных хранителей священных мест.

Национальный парк Йосино-Кумано | Источник: Ирина Татаринова

Национальный парк Йосино-Кумано

Источник:

Ирина Татаринова

Национальный парк Йосино-Кумано | Источник: Ирина Татаринова

Национальный парк Йосино-Кумано

Источник:

Ирина Татаринова

На следующий день мы отправились через Кобе и Химедзи в Окаяму. Здесь прокатились по мостикам над узкими проливами с чистой бирюзовой водой. Далее по плану была переправа на остров Сикоку, откуда открывается вид на мост Сето Охаси — грандиозное сооружение длиной 13,1 км.

<p>Ирина Татаринова</p>

Это одна из самых длинных двухъярусных мостовых систем в мире: на нижнем уровне железная дорога, а сверху— автомобильная.

Вид на мост Сето Охаси | Источник: Ирина Татаринова

Вид на мост Сето Охаси

Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

После Сикоку мы посетили Нагоро — удивительное место, которое называют деревней чучел. Местная жительница создала более 400 реалистичных кукол в человеческий рост, чтобы компенсировать сокращение населения.

Соломенные чучела сидят на лавочках возле домов и на остановках, обедают в местном кафе, учатся в школе и даже работают в поле. Это выглядит довольно апокалиптично, но в то же время завораживает.

Нагоро — удивительное место, которое называют деревней чучел | Источник: Ирина Татаринова

Нагоро — удивительное место, которое называют деревней чучел

Источник:

Ирина Татаринова

От Нагоро началась наша обратная дорога в столицу. Мы проехали древнейшее озеро Японии — Бива, которому более 4 млн лет. В его водах обитают эндемичные рыбы и моллюски, а вдоль береговой линии японцы до сих пор ставят традиционные плавучие рыболовные сети, технология ловли которыми не менялась веками.

Тории — ворота без створок в синтоистском святилище | Источник: Ирина Татаринова

Тории — ворота без створок в синтоистском святилище

Источник:

Ирина Татаринова

Карп кои или парчовый карп — декоративные рыбы, выведенные из амурского подвида сазана | Источник: Ирина Татаринова

Карп кои или парчовый карп — декоративные рыбы, выведенные из амурского подвида сазана

Источник:

Ирина Татаринова

Завершилась наша поездка снова в Токио. Как по мне, этот город не может не понравиться — огромный мегаполис, удивляющий своим спокойствием. Складывается ощущение, что громкость убавили до минимума. И это при условии, что здесь живут более 10 млн человек.

Лайфхаки для путешественников

Лучше покупать б/у экипировку. В Японии очень развита культура секонд-хендов, в которых можно купить все, от одежды до электроники, по доступным ценам. Если вам нужны палатки, спальные мешки или другая экипировка, советую присмотреть их там. Мы купили в поездку два горных велосипеда за 70$ (~5906 руб.) в японской сети магазинов Buychari (Байкари).

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Источник: Ирина Татаринова
Источник:

Ирина Татаринова

Отправляйтесь в поездку в сезон Момидзи. Мы путешествовали на автодоме в ноябре. В это время в стране погода сухая и солнечная, а деревья меняют цвет листьев от зеленого к желтому и красному. Особенно ярко выглядят клены.

<p>Ирина Татаринова</p>

В Японии этот период называют сезоном Момидзи, наравне с цветением сакуры его считают самым красивым в году.

Чтобы полюбоваться всеми красками, лучше путешествовать с севера на юг. Так вы сможете увидеть, как постепенно наступает осень.

Сезон момидзи в Японии — это период осеннего изменения цвета листвы, особенно красных кленовых листьев (момидзи), который длится с конца сентября до середины декабря | Источник: Ирина Татаринова

Сезон момидзи в Японии — это период осеннего изменения цвета листвы, особенно красных кленовых листьев (момидзи), который длится с конца сентября до середины декабря

Источник:

Ирина Татаринова

Олени Нары — это священные и дикие животные, которые свободно бродят по городу Нара, Япония, являясь его символом и главной достопримечательностью | Источник: Ирина Татаринова

Олени Нары — это священные и дикие животные, которые свободно бродят по городу Нара, Япония, являясь его символом и главной достопримечательностью

Источник:

Ирина Татаринова

Прикрепляйте к запросу на визу подробный план поездки. Этот лайфхак пригодится тем, кто планирует часто приезжать в Японию. Обычно новичкам одобряют визу на полгода или год, но если прикрепить к заявке на визу письмо с описанием длинного маршрута и планами приехать в страну несколько раз, вероятнее всего, срок увеличат до трех лет. Это прием помог мне и моим друзьям.

<p>Ирина Татаринова</p>

Япония подарила мне первый опыт жизни на колесах, и он оказался настолько классным, что я планирую повторить его в других уголках мира.

Главное ощущение от такой поездки — свобода передвижения и возможность увидеть то, что доступно только местным.

Фото: предоставлены Ириной Татариновой, если не указано иное.

Комментарии0
под именем
    РЕКЛАМА