Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Суд взыскал с туроператора ₽632000 за сорванный перелет с Мальдив в Россию. Но разбирательство еще не окончено

Туристов подвела погода

6 июня 2025Обсудить
Суд взыскал с туроператора ₽632000 за сорванный перелет с Мальдив в Россию. Но разбирательство еще не окончено | Источник: duncan phillips via Legion Media
Источник:

duncan phillips via Legion Media

Иногда в наш отпуск вмешиваются обстоятельства непреодолимой силы: из-за погоды задерживают один рейс, вы опаздываете на следующий, сгорают купленные за большие деньги билеты. Именно в такой ситуации оказались российские туристы, которые в прошлом году после отдыха на Мальдивах опоздали на рейс до Москвы. А все потому, что трансфер из отеля немного задержался. Вот как это было.

В октябре 2024 года семья из Челябинска отдыхала на Мальдивах. Все шло неплохо ровно до того момента, пока не настало время возвращаться домой. Гидросамолет, который должен был забрать их с острова и доставить в аэропорт Мале, задержался на час из-за плохой погоды. Дальше начался туристический ад.

«Туристы вынуждены покупать билеты за свой счет, потому что никто их обратно не возвращает, туроператор не предлагает пересадить их на другой рейс, хотя, опять же, билеты возвратные были. Туристы покупают за свой счет и улетают, несут убытки. Подают претензию о возмещении убытков, и им отказывают по причине того, что погодные условия — это форс-мажор», — объясняет ситуацию юрист Игорь Косицын у себя в телеграм-канале.

Туристы это просто так не оставили и решили разобраться в вопросе через суд. Полгода длилось судебное разбирательство в первой инстанции. Представитель туроператора напирал на то, что трансфер опоздал из-за погоды, что является «обстоятельствами непреодолимой силы», и потому компенсировать туроператор ничего не обязан. Юрист настаивал, что эти самые обстоятельства, согласно разъяснению Верховного суда, обязательств не отменяют, а лишь приостанавливают, и потому туроператор обязан был доставить туристов домой.

Ответчик от этого не отнекивался, но говорил, что его обязательства заключались ровно в том, чтобы доставить туристов в Москву на том самолете, на который они опоздали. А раз он улетел без пассажиров, то как они могут улететь на том самолете, который отправился без них, и как тогда туроператору исполнить свои обязательства?

Адвокат же, в свою очередь, напоминал, что нелетная погода для Мальдивского архипелага — обычное дело, а гидропланы вообще летают только в светлое время суток.

«Соответственно, критериям непредвидимости и непредотвратимости (признаки „форс-мажора“) данная ситуация не соответствует, а туроператор должен учитывать это при организации трансфера», — пишет Игорь Косицын.

Спустя полгода препирательств, как сообщается в картотеке Центрального районного суда Челябинска, суд встал на сторону туристов и постановил: убытки с туроператора взыскать, моральный вред и неустойки компенсировать.

С туроператора в общей сложности может быть взыскано 632 тысячи рублей:

  • 292 тысячи рублей — расходы на новые билеты и ночь в отеле;

  • 150 тысяч рублей — неустойка;

  • 10 тысяч рублей — компенсация морального вреда;

  • 150 тысяч рублей — штраф;

  • 30 тысяч рублей — расходы на представителя.

Но такое решение не отменяет права ответчика подать апелляцию в вышестоящий суд, напоминает Косицын.

А вообще на Мальдивах неплохо — посмотрите, что делать, на что смотреть и чем питаться в отпуске на островах в Индийском океане.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения