Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что такое «пароходный дилижанец»?

Что такое «пароходный дилижанец»?
Модель первого русского паровоза
Источник:

Fine Art Images via Legion Media

Первый отечественный паровоз

Так назывался первый русский паровоз, построенный в 1834 году отцом и сыном Черепановыми, крепостными крестьянами, приписанными к Выйскому металлургическому заводу Демидовых на Урале. Еще в конце 1810-х годов Черепанов-старший Ефим создал при заводе «механическое заведение», ставшее впоследствии «Выйской машиностроительной фабрикой» для производства паровых двигателей.

В 1833 году его сын, 30-летний Мирон, страстно мечтавший о строительстве «паровых телег», был командирован на родину первого паровоза, в Англию, где четырьмя годами раньше Джордж Стефенсон «запустил» свою знаменитую «Ракету». После возвращения в Россию Черепанов-младший, внимательно изучавший в Англии все, что могло иметь отношение к паровозостроению, вместе с отцом приступил к сооружению паровоза. В августе 1834 года их «пароходный дилижанец» был «пущен на колесопроводы».

Паровоз перевозил до 3,5 т грузов со скоростью 15 км/ч по чугунной рельсовой дороге протяженностью 800 метров. На следующий год Черепановыми был создан второй, более совершенный паровоз грузоподъемностью 17 т, а в 1836 году под их руководством была построена и первая в России железная дорога длиной около 3 км — от Выйского завода до медной шахты.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения