Кажется, РЖД никогда особенно не задумывались на тем, чтобы давать названия крошечным железнодорожным платформам в глуши. Им обычно приписывают какой-нибудь порядковый номер: первый километр, второй, десятый, трехсотый и так далее — пока цифры не закончатся или рельсы не уткнутся в российскую границу. Но теперь у железнодорожников нашлось свободное время, и они придумали названия сразу для 84 остановочных пунктов на севере Европейской части нашей страны.
Как сообщается на сайте
В РЖД отметили, что главная цель масштабного переименования — «улучшение качества обслуживания пассажиров на Октябрьской железной дороге» (пассажирам других филиалов соболезнуем). Новые названия получат станции на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, Карелии, Новгородской, Псковской, Тверской и Мурманской областей.
Чтобы новые названия станций не вводили пассажиров в ступор, их придумали с учетом географических топонимов или объектов, которые находятся неподалеку.
Так, вместо 62-го километра на участке Волховстрой I — Ирса появится Треугольник; на участке Дно — Бологое-Московское Шавково заменит 572-й километр; на участке Кабожа — Сонково вместо 270-го километра вырастет Казарма; участок Окуловка — Неболчи лишится 99-го километра, который станет называться Мда, в честь протекающей поблизости речки.
Есть и другие занятные названия: Замошки, Лисьи Горки, Селивановы Горки, Межничок, Гривы, Овсянка. В общем, есть где разгуляться любителям топонимов.
Впрочем, вряд ли платформа Мда часто будет видеть пассажиров: останавливаются там лишь два пригородных поезда в неделю, оба по вторникам, из Окуловки и обратно. А на многих других из этого списка — вообще не стоит ни один.
Нужно ли переименовывать платформы с названиями вроде «1059-й километр»?
- 62.5%Да, они должны называться по ближайшим населенным пунктам
- 37.5%Нет, ими же почти никто не пользуется, там пару раз в день останавливаются самые медленные электрички
Впрочем, бывают в России и более важные переименования: не так давно, например, в Сочи избавились от Хероты.