С середины августа вся Россия наблюдает за попытками спасти альпинистку Наталью Наговицину, которая застряла на пике Победы в Киргизии. Несмотря на то, что операцию по спасению прекратили (не позволяет погода), сын женщины уверен, что его мама жива, и просит возобновить работы. Родственники альпинистки также напирают на то, что никто никаких усилий по ее эвакуации не предпринимал вообще.
Однако один из спасателей рассказал, сколько денег потратили на спасение Наговициной и кто все это будет оплачивать.
Пока спасатели выясняли, как вызволить с пика Победы российскую альпинистку, некоторые СМИ начали подсчитывать, во сколько может обойтись спасательная операция. В результате сошлись во мнении, что она стоит не меньше 58,8 тысячи долларов. В эту сумму включили оплату вертолетов, медиков и, если альпинистка не выживет, эвакуации тела.
Но спасатель и преподаватель Центральной школы инструкторов альпинизма Денис Киселев, услышав о таких цифрах, объяснил «
«А там уже сколько раз коптеры были задействованы, спасатели ходили, один вертолет вообще потерпел крушение, — рассказал Киселев. — Так что 60 тысяч долларов, я думаю, это еще очень слабый и приблизительный подсчет. Все на самом деле дороже, а с каждой минутой будет все дороже и дороже».
По приблизительным подсчетам спасателя, стоимость всех операций по спасению Натальи Наговициной может оцениваться в сумму около 100 тысяч долларов.
«Точно не меньше, — убежден спасатель. — Тем более, что мы сейчас понимаем, что сезон окончен. Я уверен, что желающих совершить восхождение уже нет. Всем компаниям, которые обеспечивают восхождение, надо сворачивать лагеря, но они сейчас задерживают это дело, стараясь спасти Наталью».
Для простого человека это неподъемные деньги. Но кто тогда должен оплачивать спасение альпинистки? По словам Киселева, сумму, превышающую страховку (Наговицина оформила базовую страховку, которая покрывает 35 тысяч долларов), может оплатить государство или общественность. И подобные случаи уже были.
«К примеру, когда из Пакистана несколько лет назад вертолетом эвакуировали российского альпиниста Александра Гукова, — вспоминает спасатель. — Тогда пакистанские летчики получили правительственные награды Российской Федерации. Все это достаточно серьезно. И затраты по знаковым спасработам берет на себя государство. Это не редкость, но и не скажем, что всех так государство спасет».
Если говорить о том, как общественность может помочь в этой ситуации, то здесь работает стандартная система благотворительных взносов, когда, условно говоря, несколько миллионов человек скидываются по рублю.
«Каждый случай индивидуальный. Неизвестно, как в этот раз получится. Либо общественность заплатит, либо государство. Все зависит от обстоятельств, от того, чем это все закончится», — резюмирует спасатель.
А вы бы скинулись на оплату спасательной операции?
- 59.6%Готов пожертвовать посильную сумму
- 40.4%Нет
Почему товарищи могут оставить альпиниста в крайне тяжелом состоянии и двигаться дальше, мы рассказывали в статье «Вершина особой морали».