Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Пять стаканов» слишком дорого обходятся: в Петербурге задумались о судьбе старого советского терминала «Пулково-1»

Он уже не удовлетворяет никаким требованиям

28 августа 202557
«Пять стаканов» слишком дорого обходятся: в Петербурге задумались о судьбе старого советского терминала «Пулково-1» | Источник: Sergei Sokolnikov via Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:

Sergei Sokolnikov via Shutterstock/Fotodom.ru

Рано или поздно советские постройки устаревают, и тогда их судьба становится незавидной. Один из таких объектов — петербургский терминал «Пулково-1», известный также как «Пять стаканов». Возможно, когда-то он и был вершиной человеческой и инженерной мысли, но сегодня — совсем не торт. Никакой вам безбарьерной среды, никакой интегрированной и непрерывной системы: прежде чем попасть на посадку, нужно пройти шесть уровней. Поэтому Смольный всерьез взялся за вопрос перестройки.

Как сообщают наши коллеги из «Фонтанки», один из компромиссных вариантов решения вопроса — тотальная реконструкция: «Пять стаканов» можно разобрать и возвести заново с сохранением облика. Соответствующее предложение управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» уже направила властям Петербурга.

«При этом „начинка“ аэропорта будет полностью современной и функциональной, — уверяет генеральный директор управляющей компании Леонид Сергеев. — Смотровая площадка, ресторан, можно придумать еще какие-то истории, чтобы они давали свет и были функциональными, при этом выровнять [зону] выхода на посадку и прилета».

По ожиданиям Сергеева, реконструкция позволит увеличить пропускную способность воздушных ворот Питера, и тогда «Пулково-1» сможет принимать не 11 миллионов пассажиров, на которых здание рассчитано сейчас, а вдвое больше. Также руководитель управляющей компании уверен, что сократится и путь пассажиров.

«Длина центрального терминала 350 метров, 330 метров „Пулково-1“ и южной галереи 300 метров. Вместо километра вы можете пройти 500 метров в абсолютно комфортных условиях», — объясняет он.

Нужно ли перестраивать «Пулково-1»?

  • 18.8%849
    Ну что это за градирни? Снести и сделать светло-серый дворец из стекла и бетона!
  • 81.2%3670
    Всё там в порядке, решали бы другие проблемы — например, как билеты дешевле сделать…

Пока реконструкция терминала существует только на бумаге — окончательно решение в любом случае за петербургскими властями. Но то, что «Пулково-1» в нынешнем виде не может долго существовать, ни у кого вопросов не вызывает.

Терминал давно достиг пределов пропускной способности, морально устарел, да и в целом здание не было рассчитано на такой срок службы: в проектной документации «Пяти стаканам» прописали 40 лет жизни, а они уже отметили полувековой юбилей. Вдобавок, из-за конструктивных особенностей советский терминал слишком дорого обслуживать.

Главное, чтобы единственная комната для курения осталась бесплатной — напомним, вход туда сначала стоил 500 рублей, но после общественного возмущения плату отменили.

Комментарии57
под именем
  • Гость
    13:20 01.09.25
    Ну да. Давайте просто на летном поле стулья расставим-будет дешевле. А в принципе-нафиг стулья. На бетонке посидят-не баре!
  • Гость
    05:03 31.08.25
    Извините, я не понимаю, что значит : стаканы обходятся дорого? Кому? Пулково это частная контора, которая получает прибыль, а чуть что бюджет платит? Городу это дорого?????
  • Гость
    22:54 30.08.25
    Это называется бизнес и распил бюджета 🤗
  • Гость
    21:32 30.08.25
    Сергеев ищет способ "освоить" бюджет , ему и его подельникам по барабану на аэропорт и тем более на пассажиров
  • Гость
    12:54 30.08.25
    В первую очередь с точки зрения безопасности и стабильности перелетов необходим 2 аэропорт в восточной части города. Что позволит разгрузить и внутригородской транспорт и людям не надо будет ехать через весь город. Рядом с Пулково проходит ж/д линия электричек. Сделать отвод на Пулково и с Балтийского спокойно за полчаса можно будет добраться до аэропорта. А так как строят метро в нашем городе мы не скоро на нем доедем до Пулково.
  • Гость
    10:02 30.08.25
    Санкт-Петербургу нужен второй полноценный аэропорт, а администрация города готова на все чтобы его небыло. Вон Газпром устал ждать, договорился с военными и теперь Левашово это аэропорт двойного назначения. Мало кто уже помнит, но в Ленинграде был второй аэропорт, на Ржевке, обслуживал северное направление, но при Собчаке его уничтожили и сейчас вопрос второго аэропорта за вливается под любым предлогом, Организация Воздушные ворота северной столицы это сборище барыг и чиновников, они прекрасно понимают что второй аэропорт обрушит цены на обслуживание авиалайнеров и потребует вложений в инфраструктуру существующего, а так и так сойдёт, альтернативы то нет .
  • Гость
    09:49 30.08.25
    Давно пора второй аэропорт делать, с Парнаса в пулково охренеешь добиратся
  • Гость
    07:55 30.08.25
    В Пулково всё хорошо, кроме ожидания. Пусть залы на верхнем уровне оборудуют под бесплатную гостиницу. Не нужно магазинов!!! Лично мне не понравился аэропорт в Цюрихе, да и в Москве было неудобно. Зато лавочек с ценами космического уровня было много. А Пулково не надо рушить!
  • Гость
    06:56 30.08.25
    Лучше бы второй аэропорт построили! Зачем увеличивать пропускную способность, ведь сервис станет чудовищно плохим. Он и сейчас средненький, а будет ужасным. Возьмите в пример шереметьево. Пропускная способность огромная, а сервис нулевой! Лично я стараюсь избегать вылетов оттуда. Всегда огромная очередь на вход в аэропорт, огромная очередь на выход на посадку. На взлетной полосе очередь из самолетов. В итоге. Вместо вылета в 15-20 вылетел в 16-50. И не было в тот день никаких проблем с дронами и отмены рейсов. Мрак одним словом. Или они таким способом хотят нас всех загнать пользоваться всм?
  • Гость
    06:56 30.08.25
    Сделать гостиничный комлекс по приемлемым ценам, чтобы люди могли переждать, если Пулково "закрывается" по разным причинам. Сейчас- очень актуально. В некоторых случаях - бесплатно. Люди будут вам благодарны.
РЕКЛАМА