По соцсетям разлетаются видеозаписи, на которых пассажиры поезда Алматы–Костанай поражаются находчивостью проводников. С одной стороны, они спасают людей от потери сознания из-за духоты, а с другой, все опасаются за свою безопасность и задаются вопросом, как вообще можно было такие вагоны на рейс выводить.
Путь из Алматы в Костанай, конечно, не сравнится с поездом Москва–Владивосток, но сутки и 15 часов в дороге, когда за бортом +40 °C, а в вагоне не работают кондиционеры, — удовольствие то еще.
Чтобы не привезти в пункт назначения бессознательные тела, проводник проявил всю свою смекалку. Он открыл окно и закрепил его обломком древесно-стружечной плиты. Чтобы она не упала при первом дуновении ветра, прикрепил ее к стене подручными средствами типа «веревка из простыни».
«Посмотрите, что заменяет кондер в поездах Казахстана», — говорит одна из пассажирок поезда на видео,
«Проводник так гордится, что он это сделал. Сами проводники вышли в другой вагон, где есть кондиционеры. А все остальные должны здесь наслаждаться этим», — рассказывает женщина, снимавшая видео.
Несмотря на всю находчивость проводника, пассажиры говорят, что из-за «парилки» в вагоне некоторым детям стало плохо.
Видео
Те, кто увидел эти видеозаписи, говорят, что подобная схема кондиционирования их не слишком-то удивила. Так, Алексей, комментатор с богатым опытом работы на железной дороге, уверяет: «И не такое делали».
«Обкатанная система еще в начале „нулевых“ на южном направлении. За 13 лет железка многому учит. В современных реалиях это кажется дурью», — уверяет Алексей.
«Всю жизнь так проветривали. Надежная система никогда не ломалась. Сейчас же достаточно одной поломки кондера при +30 °C на улице — и все, полвагона трупов. Хотя казалось бы — что может быть проще, чем открыть окно», — говорит еще один комментатор.
«Да радуйтесь, что хоть это проводник придумал. У вас раньше даже и не знали, что такое кондиционер. Я работала проводником в 90-х, Красноярск–Ташкент», — добавляет Валентина.
А вот комментатор по имени Игорь (похоже, тоже с богатым опытом путешествий в поездах) показал, что бывают системы кондиционирования и покруче.
Как вам находчивость проводника?
- 42.9%Молодец! Не умирать же в духоте!
- 7.1%Что еще он должен был сделать — предоставить места в других вагонах?
- 28.6%А почему не могут сделать нормальную систему кондиционирования в поездах?
- 14.3%В следующий раз пусть ничего не делает, а то жалуются пассажиры — ишь ты!
- 7.1%Ну это полная дичь…
А проводники поезда Екатеринбург–Адлер в похожей ситуации такой смекалки не проявили — и теперь РЖД выплатит страдавшим от жары пассажирам 283 тысячи рублей.