Хотя в России нет точной статистики, сколько ДТП происходит из-за того, что водители пользуются телефонами, в ГИБДД настаивают: использование телефона за рулем в четыре раза повышает риск аварий. А если читать текст или отправлять сообщения, то во все 20. В других странах ситуация не лучше. Но разве многочисленные предупреждения могут заставить кого-то отказаться от привычек?
Исследователи из США решили выяснить, как часто пользуются телефонами за рулем самые юные из водителей. Для этого они опросили более 1100 молодых автолюбителей по всей территории страны и выяснили, что они тратят в среднем 21,1% времени каждой поездки на просмотр своего мобильного телефона за рулем.
Кроме того, как рассказали исследователи в рецензируемом журнале
развлечения (65%);
текстовые сообщения (40%);
навигация (30%).
Аналитики также подсчитали, что 26,5% взглядов на монитор устройства длились от двух секунд и дольше, что значительно увеличивает риск столкновения. Иногда этого бывает достаточно, чтобы получить серьезную травму или отправиться в мир иной.
Что интересно, в 35 штатах США молодым водителям запрещено пользоваться телефонами за рулем, но результаты одного из предыдущих исследований показали, что примерно всем юным водителям (91,8% респондентов) эти запреты — божья роса. Они все равно продолжают отвлекаться, писать сообщение, болтать по телефону и искать, какой бы включить плейлист.
При этом большинство респондентов нового исследования рассказали, что якобы понимают все риски, которые берут на себя, пользуясь телефонами за рулем, но дело в том, что, во-первых, это воспринимается нормой поведения, а во-вторых, начинающие автомобилисты уверены: уж с ними-то точно ничего не случится, они предельно внимательны и выйдут целехонькими из любой передряги, а смерть это то, что бывает с другими.
Теперь авторы опроса надеются, что результаты их исследования помогут разным другим специалистам составить эффективную кампанию, которая наконец-то объяснит автомобилистам, что телефон за рулем приближает день примерки «деревянного макинтоша». Можно, например, взять пример с России и напомнить, какая категория россиян никогда не попадает в ДТП (по крайней мере, в пьяном виде).