Иногда за судейской мантией скрываются те еще дельцы. Судьям, конечно, запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, но когда перед глазами маячат крупные суммы, об этом быстро забываешь. Вот только прокуратура помнит всё. И за всем по возможности следит.
На этот раз в поле зрения надзорного ведомства попал председатель Совета судей России Виктор Момотов. По данным прокуратуры, он приложил руку к созданию крупной сети отелей, общая стоимость которых оценивается примерно в 9 миллиардов рублей. Но это еще полбеды.
По версии Генпрокуратуры, Момотов использовал статус судьи, чтобы легализовать недвижимость и обойти контроль органов власти, а это — явное нарушение антикоррупционного законодательства. Кроме того, следствие выяснило, что судья покровительствовал краснодарскому предпринимателю Андрею Марченко, которому принадлежит сеть отелей Marton.
Расположены эти заведения в Москве, Краснодарском крае, Ростовской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской и Калининградской областях. Под этой вывеской, считает следствие, действовали бордели. Вдобавок Момотов помогал Марченко уклоняться от уплаты налогов, в результате чего государство недополучило более 500 миллионов рублей.
Как сообщает
Формально, считают в прокуратуре, активы оформлялись на доверенных лиц, включая родственников судьи, но фактически их контролировал сам Момотов. Кроме того, на подельника судьи и аффилированные структуры были зарегистрированы 44 земельных участка и 51 объект недвижимости, которые и легли в основу сети Marton.
Изначально дело бизнесмена попало в Октябрьский районный суд Краснодара, который арестовал Марченко. Его защита пыталась обжаловать это решение, но суд отказал в удовлетворении апелляции. Теперь дело дошло до Останкинского районного суда Москвы. Представитель Генпрокуратуры на заседании заявил, что Момотов прикрывал деятельность сети отелей Marton, где предоставлялись «почасовые» комнаты и оказывались интимные услуги.
Момотов все предъявленные ему обвинения полностью отверг, заявил, что в материалах дела нет доказательства его причастности к покровительству или незаконному обогащению, а к имуществу Марченко не имеет никакого отношения — они просто давние знакомые.
Стоило появиться иску Генпрокуратуры, как Момотов ушел в отставку. Также его исключили из состава комиссии при президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур судей. Что же до Марченко, то он, по информации РБК, подписал контракт с Минобороны для участия в СВО, однако пока находится в СИЗО. Суд продолжит разбирательство в открытом формате.
Эта история снова показывает, что чин еще ничего не значит, когда дело доходит до суда. Вспомнить хотя бы женщину-министра Мальдив, которую арестовали за использование черной магии.