Если вы думали, что это билет на круиз, который продлится до конца ваших дней, стоит слишком дорого, то спешим представить вам еще одно путешествие. Билеты на него продавались от $70 тысяч, а самые дорогие варианты достигали $200 тысяч. И всё это — за пару недель. Мы уже готовились смотреть фотоотчеты с этого роскошного круиза, но его в последний момент отменили. После того как в США арестовали бизнесмена из РФ, обвиняемого в отмывании денег российских и иранских чиновников.
Для российских толстосумов подготовили роскошный ледокол Ponant Le Commandant Charcot. Судно должно было отплыть от Шпицбергена, а на восьмой день достичь Северного полюса. Предполагалось, что там пассажиры сойдут на лед, искупаются в ледяной воде, послушают концерт «Ленинграда» и в телескопы Swarovski полюбуются видами. Но не тут-то было.
По информации
Причем здесь Гугнин? Он владелец компании Evita Investments, которая была платежным посредником между французским оператором круизных судов Ponant и российской турфирмой TRVL, зафрахтовавшей корабль для круиза.
А пока Гугнин проходит все круги американского правосудия, остальные участники процесса начали судиться. TRVL, арендовавшая у Ponant ледокол за $8,5 миллиона, в исковом заявлении утверждает, что французы не вернули $5,8 миллиона из общей стоимости фрахта, а также требует более $1 миллиона в качестве возмещения убытков и компенсации.
Представители TRVL напирают на то, что специалисты Ponant проверили Evita Investments и одобрила ее использование в качестве платежной компании. Ponant, в свою очередь, настаивает, что уголовные обвинения против Гугнина серьезно подорвали «законность и целостность деловых отношений».
Еще один организатор несостоявшегося круиза — агентство премиальных путешествий Neverend. Его сооснователь Борис Пустовойтов рассказал
«Именно по настоянию Ponant в схему был введен платежный брокер — компания Evita, — отмечает Пустовойтов. — Мы неоднократно предлагали оплачивать фрахт напрямую без посредников, но французская сторона категорически отказывала и фактически выдвинула нам ультиматум по вводу платежного брокера в цепочку платежей».
По мнению Пустовойтова, такое решение французы приняли из-за страха репутационных рисков, связанных с работой с компанией, основанной российским предпринимателем.
Во французском суде уже прошло первое слушание по этому делу, второе намечено на 5 сентября.
«Всем участникам круиза мы уже предложили на выбор возможность сделать возврат средств, отправиться в другое путешествие либо оставить средства на депозите и выбрать другое путешествие позже», — добавил Пустовойтов.
Может, пока элита раздумывает над предложением, на Дальнем Востоке России успеют возобновить «советские» круизы, о которых давно мечтали.