На востоке России проложат железную дорогу, которая соединит Якутию с Магаданской областью — это 1667 километров пути. Об этом
Будущую магистраль начнут возводить от станции Нижний Бестях, расположенной в одноименном поселке на правом берегу Лены, напротив Якутска. Железная дорога Якутск–Магадан пройдет через якутский поселок Хандыга и город Сусуман в Магаданской области. Строить магистраль будут в три этапа.
Зачем понадобился этот проект в довольно малонаселенных регионах страны? Железная дорога от Якутска до Магадана должна разгрузить Восточный полигон РЖД (так называют Транссиб и БАМ вместе взятые), который работает на максимуме в условиях санкций Запада против России — основным торговым партнером уже несколько лет является Китай. Кроме того, дорога обеспечит еще один выход к Охотскому морю, а значит, и новые возможности для международной торговли.
Конкретных сроков строительства в ЖДЯ пока не называют, не говорят и о возможности пассажирского сообщения. Но мы не сомневаемся, что если эта ветка будет готова принимать грузовые составы, то и пассажирское движение организовать не проблема, ведь ходят такие поезда по БАМу (например, Кисловодск–Тында, один из длиннейших в стране маршрутов), хотя и он изначально строился только для перевозки грузов.
Поясним, на данный момент Магаданская область соединена с остальной Россией единственной автодорогой Р-504 «Колыма». Железных дорог в регионе пока нет. Жители в основном пользуются авиатранспортом — в Магадане действует пассажирский аэропорт Сокол с прямыми рейсами в Москву, Владивосток и другие места, включая населенные пункты Чукотки.
В Якутии путешествие движение по железной дороге сейчас возможно только до станции Нижний Бестях — оттуда ходят составы до Благовещенска, Тынды и Нерюнгри с возможностью пересадки на другие маршруты в крупные города России. Есть беспересадочный вагон от/до Иркутска — он проводит в пути два дня. Путь на поезде от Нижнего Бестяха до Москвы займет шесть–семь суток, пассажиру нужно будет сделать одну или две пересадки.
Открытие железной дороги в Магадан делает потенциально возможным запуск прямого поезда Москва–Магадан, и этот маршрут может войти в список самых длинных в мире. Сколько суток он проведет в пути, предварительно сказать сложно, но наверняка больше недели.
Зато возможности для железнодорожных круизов открываются потрясающие — даже административные центры этих регионов России сегодня выглядят диковинкой для туристов, а глубинка Магаданской области и Якутии — тем более. Например, можно будет показывать путешественникам, как устроена работа золотого прииска.
Вы бы поехали на поезде в Магадан?
- 53.8%Еще бы! Это ведь настоящее приключение!
- 30.8%Интересно выглядит, но я сначала посмотрю на стоимость билетов…
- 15.4%Нет, уж лучше вы к нам!
- 0.0%Скажу в комментариях, что я об этом думаю…
А пока самым длинным в мире называют маршрут Москва–Пхеньян. И вот сколько стоят билеты в единственный вагон.