Иногда так и хочется сказать: «Здесь наши полномочия всё». И пока одни думают, что поступать так последнее дело, и прикладывают усилия, чтобы добиться результата, другие со спокойной совестью опускают руки и идут домой. Как сделали это, например, в авиакомпании British Airways.
В среду, 30 июля, рейс British Airways должен был доставить пассажиров из Лондона в Нью-Йорк, но из-за плохой погоды его перенаправили в Филадельфию. А когда самолет приземлился, оказалось, что это, в общем-то, конечная точка, дальше борт не полетит, рейс отменен, и те, кто собирается попасть в Нью-Йорк, пусть сами как хотят, так и добираются — в конце концов, оставшиеся 187 км не такое уж большое расстояние, чтобы взрослые люди не придумали, как его преодолеть.
Об этом пассажиры узнали из электронных писем, которые перевозчик разослал им по прибытии. Там рассказывалось, что компания, конечно, пыталась что-то придумать, чтобы доставить клиентов до пункта назначения, но найти альтернативный транспорт не получилось, так что езжайте на автобусе, вызывайте такси — словом, делайте что хотите.
В электронном письме не содержалось никаких рекомендаций о том, как дальше действовать пассажирам, не предлагалось заранее возместить клиентам расходы.
«Мы искренне сожалеем, что из-за эксплуатационных проблем, вызванных изменением маршрута, мы решили прекратить обслуживание в Филадельфии», — цитирует электронное письмо издание
Поскольку это был рейс из Лондона, на пассажиров распространяется действие закона Великобритании о защите прав потребителей в сфере путешествий, который обязывает авиакомпании организовать доставку задержанных пассажиров в конечный пункт назначения как можно быстрее и в сопоставимых условиях путешествия.
Однако авиационные регуляторы признают, что авиакомпании иногда заставляют пассажиров самостоятельно бронировать дальнейшие поездки, особенно в периоды массовых сбоев. В таких случаях авиакомпании должны возместить пассажирам все понесенные ими расходы, хотя Управление гражданской авиации Великобритании советует клиентам максимально снижать расходы и сохранять все чеки.
В случае этого изменения маршрута еще предстоит выяснить, возникнут ли у British Airways проблемы с пассажирами, требующими возмещения стоимости поездки. Что касается компенсации, то она вряд ли будет выплачена, поскольку суровые погодные условия обычно считаются «чрезвычайными обстоятельствами», которые находятся вне контроля авиакомпании.
И все это очень напоминает недавнюю ситуацию, когда пассажиров авиарейса Сухум–Москва привезли на автобусе в Сочи, но и оттуда смогли вылететь не все.