Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Чтобы позлить: Оксфорд назвал слово 2025 года

Рассказываем, что такое рейджбейт

1 декабря 2025Обсудить
Чтобы позлить: Оксфорд назвал слово 2025 года | Источник: Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom.ru

«Вы лох. Так думают про вас китайцы, если вы заказываете вещи из Китая на маркетплейсах. Только в нашем магазине вы сможете купить одежду и обувь в разы дешевле!» Так выглядит типичный пример рейджбейт-контента в интернете. Авторы подобных постов начинают свои публикации с оскорбления читателя, с дерзкого вызова, чтобы привлечь внимание, зацепить, добиться эмоционального отклика. Это явление стало настолько распространенным, что Оксфордский словарь назвал рейджбейт главным словом 2025 года.

Что такое rage bait (рейджбейт) в интернете

Словосочетание rage bait переводится с английского как «приманка для ярости». Рейджбейт — это онлайн-контент, намеренно созданный для того, чтобы вызвать гнев или возмущение, он раздражает, провоцирует, оскорбляет. Обычно такой контент публикуют с целью увеличить посещаемость определенной веб-страницы или аккаунта в социальной сети или повысить вовлеченность, говорится в определении понятия рейджбейт в Оксфордском словаре английского языка.

Как рейджбейт влияет на нас

Раньше авторы контента взывали к любопытству читателя и зрителя, предлагая некое новое знание в обмен на клик по ссылке. Теперь же в Сети все чаще делают ставку на эмоции, и не всегда на позитивные.

«Если в прошлом году выбор пал на „гниение мозгов“, то есть на умственное истощение от бесконечной прокрутки, то [понятие] „приманка для гнева“ проливает свет на контент, специально созданный для того, чтобы вызывать возмущение и привлекать клики. Вместе они образуют мощный цикл, в котором возмущение вызывает вовлеченность, алгоритмы усиливают ее, а постоянное воздействие приводит к умственному истощению», — рассуждает лингвист Каспер Гратволь.

<p>Каспер Гратволь</p>

«Эти слова не просто определяют тенденции; они показывают, как цифровые платформы меняют наше мышление и поведение».

Вам встречался контент, явно созданный, чтобы вызывать негативные эмоции?

  • 28.6%
    Да, это уже на каждом шагу!
  • 42.9%
    Иногда попадается, но я не читаю и не смотрю такое, а вообще могу и заблокировать
  • 28.6%
    Нет. Я, наверное, в другой вселенной живу…

Другие претенденты на оксфордское Слово года — 2025

В шорт-листе, кроме рейджбейта, было еще два актуальных понятия для середины 2020-х.

Аура-фарминг

Так называемый аура-фарминг — это буквально «выращивание» собственной ауры. Понятие отражает попытку выстроить собственный образ в интернете, намеренно создавая атмосферу хладнокровия, уверенности в себе и некой таинственности. Люди, которые занимаются аура-фармингом, пытаются излучать «крутизну» и спокойствие. Тренду положило начало вирусное видео с индонезийским мальчиком, который непринужденно танцует на лодке во время соревнований.

Биохакинг

Дословно — «взлом биологии», то есть вмешательство в работу собственного организма. Биохакинг — это попытка улучшить состояние своего тела, используя все возможности современной науки. Биохакеры экспериментируют с питанием, сном, спортом, использованием лекарств и БАДов, активно применяют различные электронные устройства и технологии, такие как трекеры сна и умные часы, с целью стать продуктивнее, сильнее, здоровее.

Составление рациона питания по результатам ДНК-теста, вживление нейрочипов, оптимизация сна, редактирование генома — это все про биохакинг. Часто биохакингом занимаются пожилые богатые люди, чтобы замедлить собственное старение. Подчас биохакеры полностью меняют образ жизни в погоне за идеальной «биологией» и иногда могут делать пугающие вещи.

В Кембридже ранее назвали словом 2025 года прилагательное «парасоциальный». Это когда вам очень близок кто-то, кого вы ни разу не встречали вживую, а может быть, его и вовсе не существует.

Комментарии0
под именем
    РЕКЛАМА