У российских водителей все чаще появляется два варианта: ехать долго (и с пробками), но бесплатно, и промчаться быстро, но за деньги. Тратить лишнее время, особенно когда едешь в отпуск, не всем хочется, и автомобилисты готовы раскошелиться, лишь бы побыстрее добраться до места.
Однако когда отдаешь кровные, хочется, чтобы и услуга была подобающего качества. С трассой А-289, что открыли недавно в Краснодарском крае, все немного не так: за три месяца с начала взимания платы у людей появилось много вопросов и претензий.
Трассу А-289, что ведет в Крым, открыли в 2024 году, а в апреле 2025-го она стала платной — 750 рублей в одну сторону за путь длиной почти 120 километров. Останавливаться в пути необходимости нет — установленные по дороге рамки взимания платы все посчитают самостоятельно, а вам потом только останется оплатить квитанцию, которая придет в личный кабинет на «Госуслугах». Правда, не все водители, получившие чек, остались довольны соотношением цены и качества.
За что ругают трассу А-289 Краснодар — Крымский мост
Связь, туалеты, АЗС
«Дорога очень плохая, интернет отсутствует, проезжаете мимо поворота. Нет туалетов, нет мест отдыха, нет АЗС. За что вам платить?», — цитируют одного из водителей наши коллеги из 93.RU.
Водителей не устраивает не только отсутствие туалетов, заправок и мест отдыха — они также недовольны тем, что на трассе негде остановиться. Вообще. Нет даже мало-мальского кармашка.
«По альтернативной трассе на 15 минут дольше, но — остановился в любом месте, возможность ноги размять, купить попить-поесть много мест», — говорит еще один водитель.
Уведомления и штрафы
Еще одна причина недовольства — трудность с «Госуслугами». Личный кабинет есть не у всех, и водители получают квитанцию уже вместе со штрафом. И это далеко не 750 рублей.
«Проехал ночью по трассе, через месяц штраф пришел 5000 за неуплату платной дороги. А я как увидеть это должен и узнать, что я должен? Никого не волнует, будьте добры, 5 тысяч заплатите», — жалуется один из водителей.
Стоимость проезда по А-289
Но чаще всего автомобилисты жалуются на высокие цены за проезд. Особенно разорительным отпуск оказался для тех, кто поехал на море через всю страну. Разброс цен приличный: например, путь из Воронежа в Крым в будний день обойдется в 5000 рублей в одну сторону, из Москвы в Крым и обратно — уже 13 500 рублей.
«Просто сумасшествие какое-то. Работаю на грузовике, Анапа — Москва. Водитель получает зарплату 30 тысяч рублей. И кто-то неведомый тоже получает 30 тысяч за платную дорогу. Ну не должно же быть так! — недоволен водитель. — При нынешних нищенских расценках на перевозки, при стоимости топлива, мы просто выживаем. Многие разоряются, ну почему это никого не волнует! Откуда такая цена за платную дорогу?»
«750 рублей — это очень завышенный ценник для жителей края. Переобуйтесь, пересмотрите расценки», — советует другой.
«Красная цена — 200 рублей для легковой машины, — считает еще один. — Местным вообще надо сделать проезд бесплатным!»
Ограничение скорости
Среди других особенностей трассы водители отметили скорость — на А-289 нельзя разогнаться больше 90 км/ч. В результате экономия времени получается незначительной.
«Платные дороги — это нормально. Только ограничение ненормальное. И ценник конский. Рассчитан только на отпускников, расчехлить на относительно законных основаниях. А местным — да, сделать бесплатный проезд. Ибо это бред. Ездить на работу, например. И платить за это», — сетует краснодарский водитель.
750 рублей — это дорого за 120 километров от Краснодара до Тамани?
- 77.8%Еще бы! Неадекватная цена, кто такое придумал?
- 10.8%Нормальный ценник, хватит ныть уже, и вообще бесплатная альтернатива есть
- 6.9%Допустимо брать эти деньги только с туристов, местные жители платить не должны
- 1.8%А я сел на поезд — и всё в порядке!
- 2.7%Свой вариант в комментарии
С другой стороны, Краснодарский край оказался очень высоко в рейтинге регионов России с лучшими и худшими дорогами. А есть регионы, где ровных магистралей без ям и латок — всего ничего.