Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Досмотры с каждым разом были все строже»: туристка рассказала о поездке из Петербурга в Симферополь через новые регионы

Путь до Крыма по земле занял сутки

10 июля 2025Обсудить
Трасса М-4 «Дон» на юге России, архивное фото | Источник: aquatarkus via Shutterstock/Fotodom.ru

Трасса М-4 «Дон» на юге России, архивное фото

Источник:

aquatarkus via Shutterstock/Fotodom.ru

Если вы давно хотели отправиться из Санкт-Петербурга в Крым, но никак не могли достать билеты на поезд, возможно, вам пригодится опыт одной туристки, которая решила, что желание побывать в Симферополе гораздо сильнее обстоятельств и отправилась за мечтой на автобусе. Дорога заняла у нее сутки, и это было одно из самых незабываемых путешествий.

Отмена рейса без объяснения причин

В нетривиальную поездку отправилась наша коллега из «Фонтанки» Алина Гюббе. На такой марш-бросок она решилась не потому, что хотелось экстрима, а потому что другого варианта не было: принятое в последний момент решение, отсутствие билетов на поезда, даже с пересадками.

В итоге поиски билетов привели ее на автовокзал. Но там оказалось, что стоимость проезда из Санкт-Петербурга в Крым — минимум 18 тысяч рублей в одну сторону. Зато из Москвы — всего от 5 тысяч рублей. Билет на подходящий Алине рейс стоил 9 тысяч рублей. За эти деньги пообещали автобус с туалетом, водой, Wi-Fi и телевизором. Маршрут пролегал через Крымский мост.

«Купив билеты, я спокойно ждала поездки, но за сутки до отправления получила уведомление об отмене рейса без объяснения причин, — рассказывает путешественница. — Деньги вернули сразу. В легкой панике удалось в последний момент схватить два оставшихся билета у перевозчика с менее впечатляющим рейтингом. Проезд до крымской столицы обошелся в 6 тысяч. И билеты таяли на глазах».

Только на месте Алина узнала, что не поедет по Крымскому мосту, а маршрут проходит через Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Геническ — города на новых территориях России.

С остановками раз в три часа

«В салоне быстро выяснилось, что нам достались самые неудобные места — 43 и 44. Кресла располагались над задним колесом, и даже при моем росте в 172 сантиметра ноги уперлись во впереди стоящее сиденье, — рассказывает девушка. — Спасал только исправно работающий кондиционер. Сам автобус напоминал Ноев ковчег: здесь были и участники СВО, ехавшие в отпуск, и пара демобилизованных, и дети — от дошкольников до грудничков».

Благодаря тому, что автобус ехал исключительно по платным трассам, дорога не показалась слишком долгой. Каждые три-четыре часа водитель делал стандартные для таких поездок остановки на 20–30 минут.

Когда Алина добралась до Ростовской области, пришло сообщение от РСЧС об угрозе атак беспилотников, и автобус заметно прибавил ходу. Когда пассажиры очутились в ДНР, у всех мгновенно пропал мобильный интернет. Перед въездом в Мариуполь стоял блокпост с вооруженными военными, но автобус они не остановили.

«На улицах ни души»

«Окраины Мариуполя поразили следами боев: ощущение, будто попал в фильм про постапокалипсис, — так описала журналистка город. — Целых домов почти не осталось, заборы и стены испещрены следами от пуль и снарядов. Контраст с идеально ровной дорогой — разительный. Еще сильнее он ощущался в центре города, который активно восстанавливается: новые дома, огромный медицинский центр ФМБА России».

«На улицах ни души — в городе действует комендантский час, но транзитного транспорта он не касается. На выезде снова блокпост, но проверки не было, и автобус взял курс на Бердянск», — рассказывает Алина.

Пейзаж за окном автобуса удивлял своими контрастами: таблички «Заминировано» и «Стой, стреляют», бескрайние поля пшеницы и картофеля, оборонительные сооружения, военная техника, бесконечные ряды противотанковых «зубов дракона», придорожные кафе, заправки. В Запорожской области к этому добавились желтые от урожая поля и гигантские ветряки Запорожской ветряной электростанции.

Чем дальше продвигался автобус, тем больше становилось проверок. Из автобусов для проверки документов просили выйти мужчин от 16 до 60 лет. А досмотр с каждым разом становился строже.

«Главный плюс автобуса — он проезжает пункт пропуска без очереди, — говорит Алина. — Всех пассажиров со всеми вещами отправили на досмотр, а автобус уехал на проверку. Нам досталась вежливая сотрудница с пронзительным взглядом. Уточнив маршрут и цель поездки, а также спросив, где мы работаем, она пожелала хорошего отдыха и пропустила в Крым. Контроль прошли быстро».

Вы готовы провести сутки в автобусе?

  • 42.9%
    Если очень надо и других вариантов нет, поеду
  • 34.3%
    Ни за что, лучше отменю поездку
  • 22.9%
    А что здесь такого? Я нормально переношу дорогу

А для тех, кто соберется на полуостров на своем авто, у нас есть инструкция, как проезжать Крымский мост почти без очереди.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.