Обнаружен пример эволюционного застоя у бактерий

19 апреля 2021

Международная группа ученых обнаружила, что бактерии Candidatus Desulforudis audaxviator не эволюционируют на протяжении миллионов лет.

Обнаружен пример эволюционного застоя у бактерий

Анаэробные бактерии Candidatus Desulforudis audaxviator живут на глубинах от 1,5 до 3 километров под землей, в заполненных водой подземных резервуарах и полостях. Они не нуждается в солнечном свете и получает энергию за счет химических реакций, возникающих при распаде радиоактивных изотопов урана, тория и калия, содержащихся в горных породах. Эти бактерии изолированы от других организмов.

Авторы нового исследования хотели понять, как развивались эти микроорганизмы. Были проанализированы образцы, собранные в Сибири, Калифорнии и Южной Африке. Ученые рассчитывали выяснить, как условия окружающей среды повлияли на изменения в геноме бактерий, которые могли возникнуть между разрозненными популяциями за миллионы лет их эволюции.

Изучив геномы 126 микробов, полученных с трех континентов, ученые с удивлением обнаружили, что все образцы оказались практически идентичными. При этом не было найдено ни одного доказательства, что микробы могут перемещаться на большие расстояния, выживать на поверхности или долго жить в присутствии кислорода. По мнению исследователей, единственное объяснение этой идентичности — эволюционный застой. За миллионы лет, которые прошли с того момента, как местонахождение микробов изменилось в результате распада суперконтинента Пангея около 175 миллионов лет назад, микробы практически не изменились.

«Это открытие показывает, что мы должны быть осторожны, делая предположения о скорости эволюции и о том, как мы интерпретируем древо жизни», — сказал один из авторов исследования Эрик Беккрафт (Eric Becraft) .

Использованы материалы: Eurekalert!