Найдены окаменелости пятизубого современника динозавров

16 апреля 2021

Ученые обнаружили на территории Чили окаменелость похожего на скунса млекопитающего, жившего среди динозавров. Открытие добавляет доказательств в пользу гипотезы, согласно которой млекопитающие населяли эту часть Южной Америки намного раньше, чем считалось прежде. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports .

Найдены окаменелости пятизубого современника динозавров

Ранее неизвестный вид получил название Orretherium tzen , что означает «зверь с пятью зубами». Действительно, у этого древнего травоядного млекопитающего, обитавшего на территории современной Патагонии, было всего пять зубов. Фрагмент окаменелой челюсти был обнаружен недалеко от национального парка Торрес-дель-Пайне. Представители этого вида жили 72–74 миллиона лет назад, в верхнемеловом периоде, в конце мезозойской эры.

В прошлом году в этом же районе ученые обнаружили зубы другого млекопитающего, получившего название Magallanodon baikashkenke . Это существо, похожее на грызуна, жило 38–46 миллионов лет назад.

Использованы материалы: CBC News