Обнаружен жук-опылитель времен динозавров

14 апреля 2021

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили в Мьянме застывшее в янтаре насекомое мелового периода. Детальное изучение показало, что оно опыляло растение во времен динозавров, как сейчас это делают пчелы и бабочки. Результаты исследования были опубликовано в журнале Nature Plants .

Обнаружен жук-опылитель времен динозавров

Цветковые (или покрытосеменные) растения, составляющие сегодня более 80% всех видов растений, появились примерно 140 миллионов лет назад и начали активно «завоевывать территорию» около 125 миллионов лет назад. Некоторые ученые считают, что своим успехом покрытосеменные во многом обязаны взаимодействием с насекомыми-опылителями. Однако ископаемых свидетельств существования опылителей в меловом периоде на сегодняшний день собрано крайне мало.

В новом исследовании палеонтологи описывают вид ископаемых жуков, представителя которого обнаружили в янтаре. На то, что жук был опылителем, также указывают следы пыльцы и особенности строения брюшка, покрытого волосками. Новый вид получил название Pelretes vivificus . Его представители обитали в тропических лесах около 99 миллионов лет назад. Его ближайшими родственниками сегодня являются жуки катеретиды (Kateretidae) , или цветочные блестянки.

Использованы материалы: Eurekalert!