Телескоп TESS нашел более двух тысяч экзопланет

31 марта 2021

Запуск космического телескопа TESS был произведен 18 апреля 2018 года ракетой Falcon 9 компании SpaceX . Официальный запуск оборудования состоялся в августе того же года. Поиск экзопланет осуществляется так называемым транзитным методом, то есть выводы о присутствии планеты у той или иной звезды делаются на основании наблюдений за ее яркостью. В тот момент, когда планета проходит на фоне своей звезды, аппаратура улавливает снижение потока излучения от светила.

Телескоп TESS нашел более двух тысяч экзопланет

За два с половиной года работы на околоземной орбите телескоп обнаружил более 2200 экзопланет, вращающихся вокруг ярких соседних звезд. Среди ни есть и планеты, похожие на Землю. Как рассказали в НАСА, следующее поколение космических телескопов, таких как «Джеймс Уэбб» НАСА и ARIEL Европейского космического агентства, «изучит многие из этих планет в мельчайших подробностях, что позволит нам лучше понять состав, формирование и перемещение экзопланет».

Среди наиболее запоминающихся находок TESS — планета Pi Mensae , вращающаяся вокруг яркого желтого карлика на расстоянии около 60 световых лет от Земли. Это первая экзопланета, обнаруженная TESS . Среди других открытий TESS — мультипланетная система TOI 125 , содержащая три мини-нептуна и, возможно, еще две небольшие планеты. Они вращаются вокруг звезды, похожей на Солнце, на расстоянии более 360 световых лет от нас.

LHS 3844b представляет собой горячую суперземлю, год на которой длится всего 11 часов. Предполагаемая температура на ее поверхности может достигать 531 градуса по Цельсию. Планета и ее звезда находятся примерно в 50 световых годах от Земли. Еще одна удивительная находка — планета TOI 1690 b . Она пережила превращение своей звезды в белого карлика и мигрировала на более близкую к звезде орбиту.