ВОЗ рассказала о происхождении COVID-19

30 марта 2021

Специалисты ВОЗ и ученые из Китая провели совместное исследование происхождения COVID-19 и пришли к выводу, что наиболее вероятным сценарием является передача вируса от летучих мышей к человеку через другое животное. Утечка из лаборатории считается «крайне маловероятной».

ВОЗ рассказала о происхождении COVID-19

Ранее высказывались подозрения, что вспышка коронавирусной инфекции могла произойти в результате утечки из лаборатории в Ухане. Однако ВОЗ не нашла этому подтверждений. В отчете приводится несколько аргументов, свидетельствующих о несостоятельности подобных предположений. В частности, отмечается, что такие лабораторные происшествия случаются редко, к тому же до декабря 2019 года ни в одной из лабораторий не было зарегистрировано вирусов, тесно связанных с SARS-CoV-2.

В общей сложности исследователи перечислили четыре вероятных сценарий появления нового коронавируса. Первое место в списке заняла передача от летучих мышей через другое животное. Передача вируса от летучих мышей к человеку напрямую, а также распространение через пищевые продукты специалисты назвали «возможным, но маловероятным».