Ученые рассказали, как умерли жители Помпеев

26 марта 2021

Специалисты из Национального института геофизики и вулканологии (INGV) Италии совместно с коллегами из Великобритании пришли к выводу, что при извержении Везувия жители Помпеев погибли в течение 15 минут. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports .

Ученые рассказали, как умерли жители Помпеев

Ученые рассчитали продолжительность пирокластических потоков (смесь высокотемпературных вулканических газов, пепла и обломков пород), образовавшихся при извержении Везувия. Согласно проведенному моделированию, во время извержения в 79 году н. э. пирокластические потоки быстро достигли Помпеев. Судьба жителей решилась за 10–20 минут. Вулканический газ и пепел попали в дыхательные пути и вызвали удушье.

«Мы провели архивные и лабораторные исследования пирокластических отложений, обнаруженных в ходе археологических раскопок в Помпеях. Это позволило определить физико-механические параметры горных пород. Полученные данные были использованы для математической модели, что позволило провести вычисления. Так мы получили физические параметры пирокластических потоков и оценили воздействие на территорию, в том числе и на людей», — объяснил один из авторов исследования Роберто Исайя (Roberto Isaia) .