Неандертальцы заботились о гигиене полости рта

23 марта 2021

Жившие около 46 тысяч лет назад неандертальцы заботились о гигиене полости рта и ухаживали за зубами с помощью зубочисток. Об этом сообщают авторы исследования, опубликованного в Journal of Human Evolution .

Неандертальцы заботились о гигиене полости рта

Палеонтологи изучили два зуба, найденных в пещере Стайня, расположенной на территории Польши, недалеко от Кракова и Ченстоховы. Верхний премоляр и третий нижний моляр (так называемый зуб мудрости) были обнаружены в 2010 году и хранятся в Государственном археологическом музее в Варшаве. Только сейчас находки были подвергнуты тщательному исследованию.

На зубах удалось обнаружить несколько бороздок, оставленных, как считают ученые, зубочисткой. Ранее аналогичные следы находили на зубах неандертальцев, живших на территории Испании. Новые находки свидетельствуют о том, что это была достаточно распространенных практика среди неандертальцев.

Верхний премоляр принадлежал человеку старше 30 лет, а зуб мудрости — мужчине в возрасте 20 лет. Зуб мудрости подвергся значительному износу, вероятно, из-за употребления твердой пищи. Именно на нем ученые обнаружили многочисленные следы от зубочистки. Радиоуглеродное датирование слоя, в котором были обнаружены зубы, предполагает, что находкам около 46 тысяч лет.