На МКС обнаружили неизвестные бактерии

19 марта 2021

На Международной космической станции обнаружены три неизвестных штамма бактерий. По мнению ученых, это может помочь вырастить растения в космической среде.

На МКС обнаружили неизвестные бактерии

Специалисты НАСА описали четыре штамма бактерий из семейства Methylobacteriaceae , которые были обнаружены в разных местах на борту МКС. Один из штаммов уже был известен ученым — это Methylorubrum rhodesianum . Три других оказались неизвестны науке. Им присвоены названия IF7SW-B2T , IIF1SW-B5 и IIF4SW-B5 . Генетический анализ показал, что они близки к виду Methylobacterium indicum .

Бактерии Methylobacterium участвуют в процессе фиксации молекулярного атмосферного азота, стимулируют рост растений и защищают от патогенов. Возможно, на борт МКС они попали с материалами для проведения биологических исследований.

Ученые уже экспериментируют с различным уровнем освещения и температурой, чтобы увидеть, какая среда лучше всего подходит для выращивания растений. Они также моделируют условия на МКС, чтобы увидеть, какие растения могут процветать на низкой околоземной орбите. Однако в космосе растения сталкиваются с непростыми условиями, пережить которые могут помочь бактерии.