На Байкале запущен крупнейший в Северном полушарии нейтринный телескоп

15 марта 2021

Нейтринная обсерватория на дне Байкала введена в эксплуатацию 13 марта 2021 год, сообщает сайт Минобрнауки России. В церемонии запуска приняли участие глава Минобрнауки Валерий Фальков, директор Объединенного института ядерных исследований академик Григорий Трубников и другие ученые. Мероприятие стало одним из центральных событий Года науки и технологий в России.

На Байкале запущен крупнейший в Северном полушарии нейтринный телескоп

Глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкал строился с 2015 года. В работах по его созданию принимали участие специалисты из Чехии, Германии, Польши, России и Словакии.

В этом году с введением в строй восьмого кластера телескопа установка догонит по объему телескоп IceCube на Южном полюсе. В перспективе планируется создание детектора объемом один кубический километр. Телескоп будет способствовать обнаружению источников нейтрино сверхвысоких энергий. Кроме того, байкальский телескоп станет основой развития нейтринной астрономии и астрофизики.