Ученые узнали, что ела муха 47 миллионов лет назад

15 марта 2021

Ученые впервые исследовали содержимое желудка мухи, жившей 47 миллионов лет. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology .

Ученые узнали, что ела муха 47 миллионов лет назад

Ископаемая муха возрастом 47 миллионов лет была обнаружена в заброшенном карьере недалеко от Франкфурта (Германия). Оказалось, что это ранее неизвестный вид, который ученые назвали Hirmoneura messelense . Вид относится к семейству длиннохоботниц (Nemestrinidae) .

Изучение насекомого позволило сделать удивительное открытие. Муха питалась пыльцой различных видов субтропических растений. Авторы исследования считают, что миллионы лет назад это насекомое могло быть распространенным опылителем.

«Богатое содержание пыльцы, которое мы обнаружили в желудке, говорит о том, что мухи уже питались и транспортировали пыльцу 47 миллионов лет назад. Это показывает, что вид играл важную роль в рассеивании пыльцы нескольких таксонов растений», — говорит ботаник Фридгейр Гримссон (Fridgeir Grímsson) из Венского университета (Австрия).

Сегодня мух из семейства длиннохоботниц не рассматривают в качестве опылителей. Современные длиннохоботницы питаются нектаром.