Названа опасность работы в ночную смену

12 марта 2021

Американские ученые пришли к выводу, что работа в ночную смену увеличивает риск развития рака. Результаты исследования опубликованы в Journal of Pineal Research .

Названа опасность работы в ночную смену

«Появляется все больше свидетельств того, что рак более распространен среди людей, работающих в ночную смену. Это привело к тому, что Международное агентство Всемирной организации здравоохранения по исследованию рака классифицировало работу в ночную смену как вероятный фактор развития онкологических заболеваний», — рассказал один из авторов исследования Шобхан Гаддамеди (Shobhan Gaddameedhi) из Университета Северной Каролины.

Долгое время ученые пытались понять, почему работа в ночную смену повышает риск развития раковых заболеваний. В новом исследовании специалисты провели эксперимент, в котором 14 добровольцев провели семь дней в лаборатории. При этом для половины участников были смоделированы условия, сопоставимые с работой в ночное время. Каждые три часа у них брали образец крови для анализа.

Анализ лейкоцитов, взятых из образцов крови, показал, что ночные смены нарушают естественные 24-часовые ритмы активности определенных генов, что приводит к повреждению ДНК и в конечном счете может стать причиной роста раковых клеток.