Найдено животное, способное отрастить туловище из головы

11 марта 2021

Ученые обнаружили удивительных моллюсков, которые способны регенерировать все тело из отделенной головы.

Найдено животное, способное отрастить туловище из головы

Исследователи наблюдали за морскими слизнями Elysia cf. marginata и изучали их способность к фотосинтезу. К своему удивлению однажды они обнаружили голову моллюска, отделенную от тела. Оказалось, что животные способны отбрасывать голову и отращивать новое туловище. Выжить при этом помогает фотосинтез.

Подобным образом действовали и морские слизни Elysia atroviridis . Из 15 живших в лаборатории слизней у пяти отделилась голова. Среди 145 диких слизней такое поведение наблюдалось у трех особей. При этом 39 диких слизней отбрасывали другие части тела, например хвост и придатки. По мнению исследователей, отбрасывать голову и другие части тела моллюсков заставляют паразиты. У большинства слизней в телах были обнаружены паразитические рачки.