В Германии нашли следы первых домашних собак

10 марта 2021

На юго-западе Германии обнаружено древнейшее место, сохранившее свидетельства раннего одомашнивания волков. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports .

В Германии нашли следы первых домашних собак

Ископаемые останки псовых были найдены в германской пещере Гнирсхеле в регионе Хегау, входящем в состав земли Баден-Вюртемберг. Этот регион был заселен людьми примерно 12 000–17 000 лет назад.

Изучив находки, специалисты из Тюбингенского университета (Германия) пришли к выводу, что кости принадлежали как диким волкам, так и уже одомашненным животным. Исследователи предполагают, что люди Мадленской культуры отбирали волков из разных групп, приручали их и разводили.

По мнению исследователей, волки в этом регионе были одомашнены примерно 14 000–16 000 лет назад. Интересно, что в рационе таких животных было мало белка, что говорит о том, что под влиянием человека они приспособились к диете, не свойственной диким хищникам.