2 марта 2021

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали новый метод изготовления синтетических биоматериалов, имитирующих внутреннюю структуру, эластичность, прочность и долговечность сухожилий и других биологических тканей. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature .

TravelCouples / Getty Images

Исследователи разработали полимер, который можно использовать для создания искусственных сухожилий, связок и хрящей, которые будут в 10 раз прочнее естественных тканей. Для создания прототипа специалисты использовали поливиниловый спирт — материал, уже одобренный Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) .

В Калифорнии создали искусственные сухожилия
Hua, M., Wu, S., Ma, Y. et al. Strong tough hydrogels via the synergy of freeze-casting and salting out. Nature 590 / Nature.com

Получившийся полимер оказался на редкость долговечным. Признаки износа не были обнаружены даже после 30 000 циклов испытаний на растяжение.